Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Автоэксперт раскритиковал идею ввести послабления для водителей

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Автоэксперт раскритиковал идею ввести послабления для водителей
Фото: Наталия Нечаева / Вечерняя Москва

Низкая культура вождения в России пока не позволяет вводить послабления для автомобилистов ради борьбы с пробками. Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» высказал автоюрист Станислав Лагойко, комментируя идею разрешить водителям поворачивать направо во время движения пешеходов.

В понедельник, 27 декабря, Ассоциация транспортных инженеров предложила изменить ПДД, сделав поворот машин направо одновременно с переходящими дорогу людьми полностью рекомендательным. Так, по мнению авторов инициативы, машины будут двигаться быстрее, а пешеходы перестанут тратить время на ожидание разрешающего сигнала светофора. Идею поддержали власти Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, пишет «Коммерсантъ».

По словам Лагойко, проблема безопасности дорожного движения в России связана в первую очередь с несоблюдением ПДД. Поэтому делать какие-то послабления для автомобилистов в плане свободы передвижения нецелесообразно, уверен эксперт.

— У нас люди и так не всегда соблюдают ПДД. Посмотрите хотя бы статистику смертей в результате ДТП. Это не говорит о том, что нынешние правила нужно менять. Проблема в том, что эти правила не соблюдаются автомобилистами и пешеходами, — констатировал автоюрист.

Пешеходы, как отметил собеседник «ВМ», зачастую вообще не считают себя участниками дорожного движения, не понимают, что к ним тоже есть определенные требования.

— Есть люди, которые свято верят, что при выходе на проезжую часть все водители должны их пропустить. Они верят, что машины могут моментально останавливаться и никакие законы физики на автомобили не действуют. А некоторые просто утыкаются в телефоны и даже не думают притормаживать при выходе на проезжую часть. Перед тем как расширить полномочия водителей в плане возможностей движения, необходимо понять, какова статистика соблюдения правил, — продолжает Лагойко.

Эксперт считает, что сама по себе идея разрешить поворот на переходе — удачная. Это, по словам автоюриста, позволяет исключить затор при движении и разгрузить трафик.

— Логика в поправках есть, — согласился Лагойко.

Вместе с тем эксперт выразил опасения, что водители могут забыть о некоторых своих обязанностях: например, пропускать пешеходов. Автомобилисты в первую очередь поймут, что им что-то разрешено, а мысль «я обязан это сделать» будет уже вторична, считает юрист.

— Мы не можем ссылаться на положительный опыт западных стран. Объясню почему: все дело в ментальности и воспитании. У нас не только другая правовая культура, но и дорожная. Конечно, у нас много хороших людей, просто результативность низкая. Поэтому не рекомендовал бы ориентироваться на зарубежную модель, — заключил специалист.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.