Глава Росатома назвал главную причину затора судов в Арктике
Свыше двадцати судов застряли в водах Северного морского пути (СМП) в конце ноября 2021 года по причине разделения полномочий между атомной государственной корпорацией и Министерством транспорта по вопросам контроля. Об этом рассказал глава Росатома Алексей Лихачев.
— Дело в том, что при распределении полномочий по управлению навигацией на Севморпути в 2018 году часть их осталась у Минтранса: речь идет о ФГБУ «Администрация Севморпути», которая выдает разрешения на проход судов. Но как оказалось, контроль был недостаточным, — пояснил он.
По его словам, работа на СМП должна быть согласованной, а все ответственные службы должны всегда иметь представление, где и как расположены корабли и как их вытаскивать, передает РБК.
24 декабря стало известно, что первый серийный российский атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» передали в эксплуатацию Росатому.
27 октября в Тихоокеанском флоте сообщили, что два подводных крейсера проекта 955 «Борей-А» и две атомных подлодки проекта 855М «Ясень-М» усилят состав флота в ближайшие годы. Крейсеры «Борей» оснащены современными системами вооружения, наблюдения и применения оружия.