Андрей Бочкарев: Исторические панно станции «Варшавская» сохранят
В субботу, 12 марта, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев осмотрел ход реконструкции станции «Варшавская». По завершении работ она войдет в состав Большого кольца метро.
— На станции «Варшавская» продолжаются архитектурно-отделочные работы, облицовка платформенного участка находится в высокой степени готовности, — сообщил Андрей Бочкарев. — Путевые стены выполнены в полном объеме — здесь размещены декоративные панно на историческую тему.
Колонны на станции отделываются темным мрамором, путевые стены — панелями из мрамора белого цвета.
— Продолжаются работы по облицовке западного вестибюля, его готовность составляет около 40 процентов, — продолжил он. — Для маломобильных групп граждан в западном вестибюле планируется установить лифт. На станции на четверть обновлены инженерные системы.
Реконструкцией предусмотрена замена материалов отделки платформы, путевых стен, колонн с максимальным сохранением облика станции. Литые панно-барельефы, посвященные пейзажам города Варшавы с условными названиями «Колонна Сигизмунда», «Варшавская Ника» (монумент «Героям Варшавы» 1939–1945 гг.), «Старый город», «Парусники на Висле», будут сохранены.
Станция «Каширская» является кросс-платформенной — после реконструкции она будет функционировать в составе и Большой кольцевой линии, и Замоскворецкой ветки.
— Завершены архитектурно-отделочные работы на платформенных участках, — рассказали в столичном Стройкомплексе. — Облицовка путевых стен завершена. Продолжаются работы по облицовке путевой стены по первому пути Замоскворецкой линии в ночные «окна» движения, они выполнены на 65 процентов. Также ведется отделка западного вестибюля.
Реконструкцией предусмотрена замена материалов отделки платформы, путевых стен, колонн с максимальным сохранением облика станции. Литые панно-барельефы, посвященные элементам пейзажа, архитектуры, промышленных сооружений на тему «Жизнь страны» с условными названиями «Линия электропередачи», «Планеты и спутник», «Дома и метрополитен», «Гидроэлектростанция», будут сохранены.
Запускать станции бывшей Каховской линии планируется вместе с Восточным участком Большого кольца. Сейчас в строительстве на БКЛ еще семь станций на Восточном и Северо-Восточном участках.
— Достроить оставшиеся станции планируется до конца года, — заявил Бочкарев.
Кроме того, заммэра рассказал, что специалисты почти на 25 процентов завершили выполнение архитектурно-отделочных работ в пассажирской зоне на станции «Текстильщики» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.