Эксперт объяснил, почему санкции в отношении российской авиации будут краткосрочными
Сюжет:
Эксклюзивы ВМЧерез некоторое время иностранные лизинговые компании, вероятно, смягчат санкции в отношении российской авиации или откажутся от них. Такого мнения придерживается эксперт по авиационному транспорту, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
По его словам, западные компании принятыми мерами стремятся оказать «краткосрочное психологическое давление».
— Трудно поверить, что они действительно хотят забрать свои самолеты назад. Ведь в этом случае их потери будут исчисляться десятками миллиардов долларов, — заявил Гусаров в беседе с «Вечерней Москвой».
По оценкам эксперта, минимальная цена лизинговых самолетов, которые находятся в России, составляет 70 миллиардов долларов.
Он отметил, что запчастей, которые есть на российских складах, достаточно, чтобы обеспечить полеты на несколько месяцев. После этого, по убеждению Гусарова, антироссийские санкции могут смягчиться.
Министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что заморозка валютных счетов ЦБ говорит о желании Запада создать дефолт в России. До этого международные рейтинговые агентства понизили кредитный рейтинг страны до преддефолтного. Таким образом, западные аналитики полагают, что он почти неизбежен в нашей стране на фоне санкций. При этом само слово «дефолт» вызывает у россиян резко негативные ассоциации с 1998 годом. Возможно ли повторение ситуации 24-летней давности и стоит ли этого опасаться — в материале «Вечерней Москвы».