Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

«Тема бессмертного героя»: нейропсихолог рассказала, какие мультфильмы опасны для детей

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Какие мультфильмы опасны для детей
Фото: Pexels

Мультфильмы — это простой и красивый способ познакомить ребенка с законами и правилами жизни. Однако очень важно, чтобы перед просмотром родители проверяли их сюжет. Об этом в беседе с «Вечерней Москвой» рассказала психолог, детский нейропсихолог, семейный психолог Кира Макарова.

— Что должно быть в мультфильме обязательно? Сюжет! Родители должны проверять мультфильмы на наличие линии событий, смыслового подтекста, позиции главного героя. Сюжет — это ситуация из жизни, грамотно построенная и продуманная, которая покажет ребенку особенности отношений, научит дружбе, поспособствует желанию общаться и поможет в формировании здоровой позиции в социуме, — пояснила психолог.

Сюжеты хороших мультфильмов, по мнению психолога, обязательно должны учить детей:

  • самостоятельности;
  • ответственности;
  • доброте;
  • смелости;
  • открытости к миру.

Кроме того, подчеркнула эксперт, в сюжете необходимо присутствие моральной темы: добро всегда побеждает зло. Это основы формирования личности ребенка.

Важным является в мультфильмах и то, что ребенок, благодаря им, учится играть, развивает воображение, речь, способность к коммуникации. Конечно, игру мультфильмы не заменяют, игра — это особая важнейшая деятельность ребенка, напомнила Макарова.

В полезном мультфильме не могут присутствовать сцены насилия, жестоких драк и грубых конфликтов, предупредила психолог. Насилие пробуждает в ребенке тревожность, страх, агрессию — это важный момент.

— Часто в мультфильмах присутствует тема бессмертного героя, когда, попадая в опасные для жизни ситуации, герой остается цел и невредим или имеет 10 и более жизней. Это никак не может способствовать гармонии в развитии, потому что ценность жизни человека превыше всего. И вообще, важно помнить, что, чем младше ребенок, тем ему менее полезен стиль «фэнтези». Он, скорее, напугает, чем научит чему-либо, — объяснила специалист.

Еще один важный вопрос сюжета — позиция главного героя, подчеркнула психолог:

— Отрицательным он быть не может. Так же как и то, что персонажи мультфильмов не могут иметь надуманно уродливые образы. Это может травмировать неокрепшую психику ребенка. Впереди у ребенка вся жизнь, которая будет состоять из непростых ситуаций, в которых всегда должно быть место добру, дружбе, любви. Также герои мультфильмов обязательно должны иметь деятельность, делать дело. Персонажи учат ребенка быть активным и счастливым, а это не вытекает из праздности или развлечений. Не должно происходить искажений картины жизни.

Детский психолог отметила, что любимые герои мультфильмов, как и игрушки, должны быть добрыми.

— Просмотр мультфильмов — это деятельность, это обучающие моменты, которые напрямую влияют на личность ребенка. Но просмотр мультфильмов — это не способ накормить ребенка. Многие родители буквально с года включают ребенку мультики, чтобы в это время его накормить. Столь странный способ не приучит ребенка есть и не покажет ему искусства, обе цели не будут достигнуты.

Также эксперт рассказала, что важно ограничивать просмотр мультфильмов:

— Ограничивать ли просмотр? Конечно! Но не запрещать (избегаем этого слова, оно только будит протест), а отвлекать, предлагать другие виды деятельности. Режим дня и то, чем и когда занимается ребенок, — это про родителей, это их задача.

Если говорить о разнице между современными и советскими мультфильмами, то она только в культуре, а ценности всегда остаются прежними, добавила психолог.

— Какие мультфильмы выбирать для детей — это всегда свободная воля и дело вкуса родителей, но важно всегда помнить о том, что мультфильм — это вид искусства, он должен быть качественным, выполненным лучшими художниками, по-прежнему сеять разумное, доброе, вечное. В качестве примеров хороших для ребенка мультиков могу привести следующие: «Суперсемейка», «Немо», «Король Лев», «Крокодил Гена», «Побег из курятника», «Питер Пэн», «Рататуй», «Вверх», «Головоломка», отличный советский мультик про Врунгеля, — заключила Макарова.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.