Россиян предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Мошенники стали обзванивать клиентов банков под видом сотрудников службы поддержки сотовых операторов, вынуждая пользователей настроить переадресацию СМС с целью получить доступ в онлайн-банк жертвы. Об этом сообщили в пресс-службе ВТБ.
— Мошенники обзванивают клиентов под видом службы поддержки сотовых операторов и сообщают якобы о взломе личного кабинета абонента или телефона, — уточнили в пресс-службе.
Далее мошенники просят жертву набрать на мобильном устройстве специальную USSD-команду из комбинации цифр и символов при звонке и номера телефона для предотвращения распространения личных данных. Так, пользователь самостоятельно настраивает переадресацию СМС и звонков на номер злоумышленников.
После этого абоненту звонят и сообщают об устранении проблем с онлайн-банком. На деле мошенники получают коды из сообщений и входят в онлайн-банк, похищая со счета жертвы все деньги.
В ВТБ порекомендовали пользователям установить определители номера, а также быть бдительными и при малейшем сомнении прекращать подозрительный разговор, передает РИА Новости.
До этого эксперт рассказала о появлении нового способа интернет-мошенничества. По ее словам, злоумышленники, используя рассылку в интернете, начали предлагать от имени Сбербанка пройти тест о рынке ценных бумаг.