Без виски и ликера: кто пострадает от ухода из России крупнейшего производителя крепкого алкоголя
Сюжет:
Эксклюзивы ВМАбсолютное большинство россиян не заметит ухода из России британского производителя алкоголя Diageo. Однако под ударом все же окажутся компании-импортеры, дистрибьюторы и продавцы алкоголя в розницу. Об этом «Вечерней Москве» рассказал директор центра исследования федеральных и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.
Накануне стало известно, что британская компания Diageo (среди прочего выпускает виски Johnnie Walker, White Horse; ром Captain Morgan; джин Gordon’s; ликеры Baileys и Sheridan’s) покинет российский рынок в течение шести месяцев.
Собеседник «ВМ» отмечает, что алкоголь, входящий в пул брендов Diageo, относится к премиальному сегменту, его потребляет не более 12 процентов россиян. По этой причине дефицит такого алкоголя несущественно скажется на российском рынке. Но из-за ухода столь крупного игрока все же пострадают импортеры, дистрибьюторы и продавцы алкоголя в розницу (рестораны, бары и магазины). На долю последних приходится порядка 3–5 процентов продаж алкоголя в стране.
— На глобальном уровне рынок не потеряет. На уровне конкретной группы потребителей этой продукции в пределах 12 процентов населения, конечно, потеряет. Но опять же: Diageo — это продукция для узкого круга населения. Даже не для всей группы среднего класса, — поясняет Дробиз.
Проблема с дефицитом алкоголя Diageo и других ушедших из страны производителей может быть решена с помощью параллельного импорта, полагает эксперт. Однако на данный момент алкоголь, как и продукты питания, не включен в перечень товаров, разрешенных к ввозу в страну через серый импорт. Минсельхоз не хочет включать алкоголь в список для параллельного импорта из опасений по поводу того, что оригинальные напитки будет сложно отличить от контрафакта.
Собеседник «ВМ» предлагает компромиссное решение:
— На самом деле можно было бы уполномочить несколько компаний, которые бы занимались ввозом алкоголя через параллельный импорт. Это бы облегчило контроль, и в страну заходил бы только оригинальный товар.
Он также полагает, что производители и владельцы брендов сами могут способствовать ввозу в Россию своей продукции. Из-за более длинной логистической цепочки импортируемый товар может стоить примерно на 15 процентов дороже, заключил Дробиз.
Минздрав предупреждает: чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.