Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

«Как под копирку»: какие компании могут заменить IKEA в России

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Какие компании могут заменить IKEA в России
Фото: Unsplash

Заменить товары компании IKEA смогут российские и зарубежные фирмы, которые уже активизируются в связи с уходом крупнейшей торговой сети из РФ. Среди иностранных фирм — преимущественно турецкие и китайские поставщики. Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» высказал предприниматель и эксперт в сфере мебельного бизнеса Сергей Мешков.

По словам специалиста, российский потенциал по производству мебели и кухонных принадлежностей очень велик. И среди отечественных компаний есть немало тех, которые могли бы объединиться в единую структуру, чтобы охватить объемы IKEA:

— Для производства ассортимента нам нужно только недорогое оборудование, которое можно наладить через Китай в лизинг или через дешевые кредиты. Это раньше покупка оборудования являлась целой историей, потому что при минимальной маржинальности, то есть невысокой доходности, нужно было еще и техническую революцию устраивать. Сейчас же все иначе: есть возможность производить технику и мебель экономформата для нашего рынка.

Что же касается иностранных фирм, которые могут занять нишу IKEA, эксперт убежден, что это под силу китайским корпорациям:

— В Китае есть крупный торговый центр 11 Furniture, который как под копирку повторяет весь икеевский ассортимент. И нам можно вступить в переговоры с этой компанией. Возможно, китайская товарная линейка окажется куда дешевле, чем оригинал.

Home Mood и Madame Coco — турецкие сети, которые близки по концепции с мировой сетью, но имеют и свои оригинальные товары. Мешков подчеркнул, что вход этих компаний в РФ был бы тоже уместен и заполнил весь ассортимент от IKEA.

В свою очередь председатель Общественной организации по защите прав потребителей Олег Павлов сообщил, что у IKEA локализовано порядка 70 процентов ассортимента товаров. По его словам, при правильном подходе компания могла бы сменить свои вывески и продолжить работу в РФ, как сделала сеть ресторанов «Макдоналдс».

— Это было бы наиболее правильным решением, потому что все точки уже налажены, поставщики имеются, персонал обучен. Но по какой-то непонятной причине этого не происходит. Возможно, в силу недостаточной квалификации чиновников с обеих сторон, которые этот вопрос курируют, — заявил Павлов.

По словам эксперта, на имеющейся и наработанной базе свою деятельность могло бы продолжать российское юридическое лицо, продавая икеевский привычный ассортимент. При этом он допустил, что такой сценарий не исключен.

12 июля стало известно, что IKEA в России организовала онлайн-очередь для покупки товаров на распродаже перед своим уходом из страны.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.