Эксперт рассказал, кто будет поставлять специи в Россию после ухода бренда Kamis
Сюжет:
Эксклюзивы ВМУход из России американской компании McCormick & Co, производящей специи под брендом Kamis, означает открытие новых возможностей для отечественных предпринимателей в этой сфере, заявил в комментарии «Вечерней Москве» президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич.
О том, что компания собирается покинуть российский рынок, сообщила 27 июля газета «Коммерсант».
По словам Манкевича, сырье для отечественных производителей специй уже много лет поставляют Китай, Индия и Вьетнам.
— Нишу — средний ценовой сегмент, долю которого занимает Kamis, — вполне могут занять производители из азиатских стран. Согласно данным РАСПП, азиатские сельскохозяйственные компании рассматривают российский рынок как один из основных для выхода, — отметил эксперт.
Собеседник «ВМ» добавил, что в 2021 году процент импортных пряностей в Россию из Индии составил более 30 процентов в год. Популярностью пользуются зира, кардамон, корица, бадьян, куркума, ваниль и карри.
— Среди азиатских брендов огромная конкуренция на рынке специй, и у них достаточно мощностей, чтобы заполнить ушедшие бренды на российском рынке, — резюмировал президент он.
Еще одна компания из Соединенных Штатов Philip Morris International планирует уйти из России к концу этого года. По мнению исполнительного директора табачного концерна Яцека Ольчака, что это будет сложно, поскольку российский рынок является для них седьмым по величине в мире — доля Philip Morris составляет 27 процентов от всей табачной продукции в стране. «ВМ» выяснила у экспертов, стоит ли ждать дефицита табачной продукции после ухода компании.