Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

В Турцию и Сочи вне маршрута: что такое «спрямленный» авиаперелет и насколько это безопасно

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
В Турцию и Сочи вне маршрута: что такое «спрямленный» авиаперелет и насколько это безопасно
Фото: Александр Авилов / АГН Москва

Спрямление авиамаршрутов для гражданских лайнеров, следовавших из центральных регионов РФ на юг (в Сочи и Турцию), позволит сэкономить на стоимости билетов для пассажиров. Такое мнение высказал эксперт по авиабезопасности Юрий Мельников, комментируя новость о том, что авиакомпании смогут выполнять «спрямленные» полеты в Сочи с 30 августа.

По его словам, спрямление маршрутов, а значит, и сокращение длительности полетов поспособствует экономии средств не только граждан, но и авиакомпаний:

— Жаркие споры о том, что некоторые маршруты пора сократить в силу разных обстоятельств, велись давно. Но никак не удавалось найти общий язык в этом вопросе. Сейчас, когда ввиду напряженной ситуации вблизи южных границ РФ и большого числа отмененных рейсов эта идея стала просто жизненно важной, было решено воплотить ее. К тому же применение спрямленных вариантов полета позволит отрасли экономить более 10 миллиардов рублей в год, о чем ранее говорили представители ведущих авиакомпаний страны.

Раньше спрямлять маршрут, по словам Мельникова, пилот имел право исключительно при форс-мажорных обстоятельствах, если пассажиру стало плохо и при подобных ситуациях:

— Выражаясь простым языком, спрямление маршрута — это возможность выполнять полет вне маршрута. И внедрение такой системы позволит не только сэкономить топливо и период нахождения судна в воздухе, но и сделает авиамаршрут более гибким.

Эксперт подчеркнул, что очень часто даже перелет в относительно недалекие города осуществляется не прямым маршрутом, а своего рода зигзагами:

— Это связано с тем, что полет над некоторыми государственными объектами запрещен. Например, лайнер не может пролетать над Белым домом или над Кремлем, и ему нужно выбирать обходные пути. Это же касается регионов, где ведутся боевые действия или расположены горные массивы с активными вулканическими процессами.

Эксперт отметил, что, скорее всего, пока варианты спрямленных маршрутов в Сочи и Турцию утверждаются и согласовываются с Росавиацией и Минтрансом РФ и вряд ли они будут применяться, пока ведомства не дадут «зеленый свет».

С точки зрения безопасности новые маршруты ничем не отличаются в глобальном смысле от утвержденных «воздушных магистралей», все упирается лишь в то, через какие регионы лайнеры будут пролетать.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.