Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Трудности нас не пугают

Общество
78 процентов россиян считают, что страна сможет вернуться к прежней мирной жизни (той, что была до специальной военной операции) не раньше чем через год. И это в лучшем случае.

Таковы данные последнего масштабного исследования настроений российских граждан. Но, что показательно, 60 процентов людей, опрошенных специалистами центра РОМИР и компании «Яков и партнеры», даже не рассматривают переезд в другую страну (регион) в качестве способа улучшить свою жизнь.

В основном респондентов беспокоят уровень дохода (59 процентов), эмоциональное состояние (39 процентов) и физическое здоровье (38 процентов). Полученный срез общественных настроений — хорошая иллюстрация к общей картине тектонических сдвигов во всех сферах нашей жизни, произошедших с 24 февраля 2022 года. И важная директива для государственной политики. Да, ощущение благополучия у граждан ослабло, особенно упала уверенность в долгосрочной стабильности и в возможности делать накопления. Наибольший пессимизм проявляют люди 38–58 лет и те, кто оценивает уровень своего дохода как низкий. Молодежь, наоборот, демонстрирует завидную устойчивость и позитивный настрой: наблюдается двукратный (иногда больше) разрыв между поколениями 18–19 и 38–58 лет в оценках долгосрочной стабильности, отношений с близкими, физического и эмоционального состояния.

Трудности нас не пугают Фото: Сергей Ведяшкин / АГН Москва

Что касается семейного бюджета, то за последние полгода респонденты отметили снижение расходов на предметы роскоши, путешествия, рестораны и электронику. Однако выросли расходы на ЖКХ, на лекарства и медицинские услуги, на продукты, связь и интернет, а также на бытовую химию.

Потребитель очутился в нестабильной экономической среде, что привело, по словам психологов, к активации стратегий экономии. О том, что сейчас важно экономно подходить к покупкам, говорят все поколения — 41 процент. Но большинство не готовы жертвовать качеством продуктов питания — здоровье в системе ценностей остается на первом месте. Любопытный тренд: увеличились траты на молочную продукцию (39 процентов), свежие фрукты и овощи (36 процентов), бакалею (34 процента), птицу (34 процента), яйца (33 процента) и мясную продукцию (33 процента). Зато сократились расходы на деликатесы и готовую еду (7 процентов). 68 процентов респондентов попрежнему предпочитают совершать покупки в офлайн-магазинах, то есть, несмотря на все пертурбации, информационные технологии продолжают активно внедряться в жизнь. Какую же стратегию выбирают люди на ближайшие годы? Во-первых, сокращать расходы на крупные покупки, вовторых, на регулярной основе помогать близким, что отвечает общинным традициям русского народа. Ведь впадать в грех уныния — худший способ преодоления трудностей.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.