Обходим санкции Америки: что ждет отношения России и Ирана
Иран столкнулся с гибридной войной и противостоянием крупным державам. А мы всего лишь хотели обрести независимость. Но все эти угрозы и санкции в конечном итоге сыграли конструктивную роль в развитии нашей страны. Мы вынесли из них урок: никто не спасет страну, кроме нас самих.
Сегодня Иран создал свое собственное вооружение. Даже враги признали, что военная мощь Ирана значительна. В развитии страны, поднятии научного потенциала мы опирались на нашу молодежь, на вузы, пытались восполнить вакуум из-за нехватки иностранных технологий. Несмотря на то что наша страна уже 44 года находится под санкциями, она занимает 18-е место среди крупных экономик мира.
Мы смогли произвести собственную вакцину от коронавируса. Это и многое другое произошло несмотря на то, что у Ирана были заблокированы активы за рубежом. Мы применили мудрую дипломатию, и основой нашей политики стало развитие отношений с азиатскими странами и соседними государствами, в том числе и с Россией. Недавно прошло несколько встреч руководителей наших стран в очном формате. Были встречи и на правительственном уровне.
В 2022 году мы увидели мощный скачок в торговых отношениях между Ираном и Россией. У нас еще много потенциальных возможностей для того, чтобы увеличить товарооборот. Из Ирана в Россию можно поставлять строительные товары, налаживать экспорт кожаных изделий, сумок, а еще — креветок, рыбы, медицинского оборудования... Россия на данный момент поставляет нам много сельскохозяйственной продукции: зерно, масло. Раньше мы закупали это в других странах. Но покупать в России нам выгоднее.
Развитию более тесного сотрудничества между нашими странами в торговле препятствуют объективные сложности. Наши железные дороги еще не соединены. Не доработаны отношения в таможне и логистике. Плюс надо расширять водное сообщение. Пока ни Иран, ни Россия в полную силу не использовали свои возможности на Каспийском море. Иран может направлять корабли, наполненные грузом на семь тонн.
Но в России, на Каспии, есть только один порт, который может принять такое судно, — в Махачкале. Есть больше портов на Волге. Но по реке могут ходить только корабли с грузом до трех тонн. Рад сообщить, что более 60 процентов оплаты мы проводим в национальных валютах и, таким образом, уходим от привязки к американскому доллару.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции