Международные отношения: сколько собрали российские фильмы в зарубежном прокате
По данным, которые приводит профильное издание «Бюллетень кинопрокатчика», за прошлый год сборы российских релизов за рубежом составили 17,1 миллиона долларов. Эта цифра на 1,1 миллиона меньше сборов 2021 года. Притом что тогда за рубежом прокатывали 63 картины, а в прошлом году — 62. Самыми кассовыми стали мультфильмы: «Большое путешествие. Специальная доставка», «Щелкунчик и волшебная флейта», «Бука. Мое любимое чудище». Лучше всего нашу продукцию принимали в Италии, где российский контент собрал около 2 миллионов долларов. А еще Россия обогнала Китай по зарубежным сборам. Их киноиндустрии удалось заработать за границей лишь 10,3 миллиона долларов.
Мне хочется видеть в этой информации надежду на будущее. Судите сами: сборы пандемийного, 2021 года, когда многие кинотеатры были закрыты, оказались ненамного выше, чем сборы года, когда «недружественными» стали целые страны. Сейчас меняются правила игры, выстраиваются новые связи, закладываются основы на будущее.
Пожалуй, любая система взаимоотношений имеет схожие принципы, проходит определенные этапы. Текущую ситуацию на кинорынке можно сравнить с моментом, когда человек меняет работу или пару в личной жизни. На новом месте, с новым человеком всегда все зыбко и страшно — надо притираться, прислушиваться к происходящему, устанавливать рамки. Когда расстаешься с предыдущей компанией или партнером, важно понимать, что именно остается позади, какой опыт накоплен и как его применить в будущем, как трансформировать связи так, чтобы к ним можно было обратиться вновь при необходимости. Если рассматривать в этом ключе реализацию российской кинопродукции на международном рынке, то все просто — связи с некоторыми западными странами ослабевают, провисают, но при этом не забываются, ведь в окончательном прекращении отношений не заинтересован никто. А внимания новым контактам уделяется все больше, это сотрудничество крепнет, открывает новые перспективы. Безусловно, период нестабильности, присущий любой смене старого на новое, связан с лишениями, испытаниями, но если воспринять их как уроки, то неизбежно начнется новый уровень, откроется зона роста, проявятся возможности для развития.
Что касается вновь всплывающей темы проката иностранных лент, ввезенных окольными путями, то негативная реакция на подобные предложения официальных структур, вероятно, свидетельствует о том, что это не финальный разрыв, а временная пауза в отношениях. Ведь если на законодательном уровне будет принято решение, которое ущемит права зарубежных партнеров, то доверие между игроками кинорынка будет подорвано невероятно сильно. Согласитесь, восстановить позитивное общение с тем, с кем временно перестал контактировать, гораздо проще, чем убедить другого в том, что стоишь его внимания после того, как грубо нарушил его интересы и права.
Если у всего в мире примерно одни основы, хочется, чтобы наша киноиндустрия приобрела как можно больше новых навыков, не отказываясь от прошлого опыта.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции