Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Тихая экспансия «женскости»

Общество
Как будто бы без большой охоты и как-то медленнее, чем обычно, рассказывали в этом году телеканалы и платформы о своих сериальных планах на новый сезон. Не знаю уж, почему так.

Но из того, что удалось уже узнать и оценить, вырисовывается любопытная тенденция. Почти все, ну процентов на 80, наверное, заявленные премьеры сериалов главным своим героем (точнее — героиней) сделали... женщину. И это не может не напрягать. Ну потому что с перебором.

Не будем говорить о равенстве полов, всяких прочих гендерных штучках, задача не в этом. Мир прочен и устойчив, если в нем соблюден некий баланс, только так. Он, этот баланс, а также норма важны во всем и незримо во всем присутствуют — в красоте и уродстве, в стекле и бетоне, в древнем и современном. Этот баланс ощущается незримо, вне тактильности. Можно не разбираться в искусстве, но почувствовать душой, зрением сердца, где произошел перекос. Так, опытный критик, например, может точно «разобрать по косточкам» неудачную постановку, а зритель-любитель, возможно, по полочкам все не разложит, но, почувствовав дисбаланс — например, перебор с пошлостью, — встанет и уйдет в смятении, не понимая даже толком, отчего ему все не так и настолько тошно.

Именно этот перекос и ощущается сейчас в новой, пока пунктиром только обозначенной тенденции. Ну вот возьмем хотя бы уважаемый телеканал «Россия». В заявленных премьерах нового сезона там мужчину-героя найти не так просто: «Алла, такси!», «Васнецова», «Дама с собачкой», «Зеркало лжи», «Медиум-2», «Тайны следствия»... Только в «Склифосовском» и «Докторе Краснове» первая скрипка отдана героям-мужикам. Ну согласитесь, даже численно — дисбаланс налицо.

Тихая экспансия «женскости» Фото: Pexels

Слышу, слышу феминистские шипения: «Ну и что такого?» Но ведь и близко мыслей не было как-то кого-то «ущемить». И ничего против сериалов этих не имею. Но согласитесь: так получается, что столь активное выдвижение женщин на первый план исподволь мужчин отправляет куда-то в арьергард. Но ведь мы же — за равенство! А тут — где оно? Хотя бы намек на него? Прекрасный следователь. Пережившая личную драму и отправившаяся, не унывая, таксовать. Бывшая математичка, щелкающая детективные загадки как орешки, женщина-логопед, которую обстоятельства вынудили заняться расследованием... Они все могут, со всем справляются, наши сериальные богини. И как-то невольно, но задумаешься: а зачем тогда мужики-то вообще? Да, такой перекос есть и в жизни. Увы. Но кино вполне может формировать и выравнивать жизненные перекосы. Оно должно показывать героев, чтобы на них хотелось равняться, должно формировать представление о настоящей силе и мужественности, о том надежном плече, которое любая женщина мечтала бы найти. А сейчас на какое плечо голову приклонить? Ну не на плечо же доктора Брагина, в самом-то деле? Только не говорите, что героев — нет. Уж не в наше время, честное слово...

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.