Аттракцион щедрости
Правда, уместнее было бы назвать акцию не «Чудо-тележка», а «Кот в мешке», ведь покупатели приобретали товары вслепую: тележка была плотно замотана черной пленкой. И что именно ты купил, выяснялось уже после кассы. Фиксированная цена, три тысячи или семь тысяч рублей за возможность угадать, что же в черном ящике, кочан капусты или ключи от автомобиля…
Ой, простите, попутала — это из другой игры. Здесь, в тележках, ключей от авто не было, зато находились целые наборы: канцелярские товары, мелкая бытовая техника, игрушки, товары для творчества, домашний текстиль... Ассортимент утверждала специальная комиссия, в каждом из магазинов сети могло быть не более 40 таких вот «Чудо-тележек». Да и длилась акция всего два часа. Мегамаркет решил сделать акцию регулярным праздником жизни для тех, кто хочет сюрприза.
Идея, конечно, гениальна. В каждом из нас, сколько б нам ни было лет, живет ребенок — любопытный малыш, который верит в Деда Мороза, даже если Дед Мороз уже давно ты сам. И уже абсолютно понятно, что все свои хотелки ты исполняешь сам.
«И где же чудо в нашей жизни?» — сурово спрашивает тот наш «внутренний ребенок». А тут — опаньки, и вот оно, чудо, в тележке, плотно обмотанной черной пленкой. Не думаю, что кто-то всерьез рассчитывает сэкономить те самые семьдесят процентов.
Аттракцион неслыханной щедрости в реальности оказывается одним большим лукавством, потому что хорошо, если хоть одна вещь, купленная по этой акции, понравится и пригодится. Ну, пусть будет там электрочайник — у каждого дома чайник уже есть; или набор для творчества, которым ты занимаешься примерно никогда, или плюшевый слон! Оно вам надо?
Купленное по акции или поедет на дачу (перевалочный пункт между городской квартирой и помойкой), или будет раздариваться знакомым на праздники. Так зачем люди тратят свои кровные денежки на заведомо ненужное? А все они — эндорфины да адреналин. Все ради них, чтоб ударили в голову и сердце, когда жадные руки будут разрывать черную пленку и доставать «сюрпризы». Да-да, те самые кухонные полотенца, которых и так целый шкаф, и миксеры-калькуляторы, и средства для автомобиля, и косметика, которая на 99 процентов не подойдет именно тебе. Но менеджмент гениален. Снимаю шляпку.
Так удачно, креативно распродать хлам, да еще и порадовать покупателей! Пресыщенные ассортиментом, мы хотим не только купить товар, но еще и поиграть в игры. Вот и играем — что ж, в конце концов, семь тысяч не такая большая сумма для того, чтобы почувствовать себя ребенком, открывающим шоколадное яйцо «Киндер-сюрприза».
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции