Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Легко дадут кредит Раскольникову

Общество
23 октября профессиональный праздник отметили работники рекламы. Их креативные решения часто становятся «мемами», как говорит молодежь, и входят в информационное поле порой против нашего собственного желания.

И кстати, «мем» отнюдь не порождение интернет-культуры — формат емкой подписи под яркой картинкой придумал Владимир Маяковский, который в свое время создал много рекламных плакатов. Сейчас услышанные мимоходом песенки и слоганы видеороликов «заседают» в голове настолько, что порой раздражают. Но ведь и цель талантов маркетинга в том, чтобы создать прочные ассоциации в голове потенциальных потребителей. И есть в этой непростой науке главный прием — обращение либо к популярным историческим событиям, либо к культурным произведениям. Однако сделать это можно разными способами. Совсем недавно появилась реклама популярного банка, где любовь Онегина и Татьяны закончилась хеппи-эндом, потому что девушка оформила кредитную карту и засияла в высшем свете так, что отвергнувший ее кавалер моментально осознал свою ошибку. В той же серии роликов Раскольников остановил злополучный топор, потому что добрый сотрудник банка рассказал ему о возможности рефинансировать долг. Лихо, не правда ли? Цели рекламщики добились, внимание привлекли, поиздевавшись знатно над классикой, а те произведения, которыми мы гордимся, опошлили до невозможности, так, что противно видеть.

Легко дадут кредит Раскольникову Фото: shutterstock

Есть большая разница не только в том, что использовать, а в том как. В 1990-е годы Тимур Бекмамбетов снимал ролики для банка «Империал». Получился целый исторический сериал. Были ироничные серии о том, как Суворов отказывался есть в пост до первой звезды, а Екатерина Великая прямо за обедом распорядилась вручить ему орден со звездой. Большинство же роликов было просветительскими — зрителей знакомили с тем или иным сюжетом из богатой всемирной истории. Никаких примитивных песен и глупых концовок, где кто-то оформляет кредит или бежит вкладывать сокровища под выгодные проценты.

Снобизм тут ни при чем, но нетрудно заметить разницу в том, кто раньше создавал рекламу: известные поэты, художники, режиссеры. Обращаться к истории и культуре для привлечения внимания к крупным компаниям никто не запрещает. Но стоит подумать о том, чтобы это не стало глупой лубочной поделкой, а было и вправду оригинальным и творческим решением. Реклама же не только продает товар, но и становится частью массовой культуры. При таком раскладе, увы, глупых персонажей, пусть и в красивых исторических костюмах, аудитория не полюбит, да и доверия бренд, который позиционирует себя так поверхностно, думаю, не вызовет.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.