Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Почему так популярны Лабубу

Общество
Ехали в метро рядом со мной двое мужчин. Метросексуалы, похожие, как братья: ухоженные такие, аккуратно постриженные бородки и височки, светлые брюки, приятный ненавязчивый парфюм. На вид им где-то под сорок. А говорили не пойми что — звучало все время странное слово «Лабубу»: «У меня розовый Лабубу, у Димки уже два кофейных Лабубу». Вот как бы вы интерпретировали подобное высказывание?

Так и хочется прокомментировать: «Сам ты Лабубу». Но все в рамках приличий. Это такое сейчас модное увлечение, игрушки, стоимость которых колеблется от недорогой китайской подделки за пятьсот рублей аж до пяти тысяч долларов за редкий экземпляр. Какая-то Лабубу была продана на Сотбисе за 26 тысяч долларов! Монструозные зайчики — пожалуй, так можно описать этих вот загадочных Лабубу. Подвеска на рюкзак или телефон, ну или, может, просто «милый дружок», которого посадишь на видное место дома и будешь любоваться. И — собирать коллекцию, так как их, Лабубу этих, там целая семья. Сериями выпускаются, и поклонники жанра их с нетерпением ждут.

Так кто же такие эти Лабубу? Их придумал вдохновленный скандинавской мифологией гонконгский художник Kasing Lung, и впервые они появились десять лет назад на страницах книжек про монстров. Несколько лет назад китайский бренд выпустил одноименную игрушку: оскаленная мордочка, то ли страшный, то ли милый, головастый, зубастый. Фишка Лабубу в том, что продаются они в закрытых коробочках и покупатель не знает, какой именно монстрик им попадется. Что-то сразу вспомнилось мне, как много лет назад со своим коллегой Андрюшей мы были увлечены собирательством черепах из «Киндер-сюрпризов» — и как это тогда было дорого, эти мерзкие шоколадные яйца, и как трясущимися от волнения руками распаковывали «Киндер» и эту внутреннюю капсулу… Наверное, в такой же ажитации пребывают и коллекционеры Лабубу. И да, это по-прежнему дорого, потому что спрос рождает предложение и взвинчивает цену. Оригинальные фигурки выпускаются ограниченным тиражом, что повышает их стоимость. А модными они стали недавно, в конце прошлого — начале этого года, когда популярная корейская певица Лиса сфотографировалась с Лабубу. Следом за ней Лабубу на сумочку привесили другие звезды, уже американские Рианна и Ким Кардашьян, — ну и понеслась косая в баню! Сначала монстрики стали популярными в Азии, потом в Северной Америке, Европе, и вот в апреле — вуаля — Лабубу начали штурмовать Россию! Игрушки по всему миру распродаются за считаные минуты, «тиражи» растут до 148 миллионов! Причем, что интересно, основными покупателями игрушек выступают не дети и подростки, а вполне себе взрослые и состоявшиеся люди. Недоиграли в детстве, бедолаги.

Почему так популярны Лабубу Фото: Shutterstock

У этих вот людей, во-первых, неплохая жизнь — нет каких-то глобальных жутких проблем, потому что иначе им было бы просто не до игрушек. Во-вторых, есть свободные деньги, причем немалые, которые можно тратить на разную ерунду, вроде пушистых монстриков Лабубу. В-третьих, люди эти довольно инфантильны, коль скоро их увлекают такие забавы, как «зубастенькие зайки». И, конечно, им не хватает в жизни «обыкновенного чуда» — раз так вдохновляет возможность открыть сюрприз, незнакомого монстрика в коробочке. «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не лакало» — так переделывала когда-то известную поговорку моя соседка тетя Таня, жена Сергея Николаевича, голубятника.

Вот и с Лабубу так же. Чем бы дитя ни тешилось… Пусть и великовозрастное такое уже дитя. Ну и еще хорошая новость: подобные тренды не держатся долго, и Лабубу из модных скоро станут «полным отстоем», как это произошло с другими монстрами, Хагги-Вагги, с куклами Лол и прочими уродцами, навязанными почтенной публике хитрыми маркетологами, которые в свои сети периодически заманивают инфантильных взрослых.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.