Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Ночные покупки и корзины мечты

Общество
Развитие маркетплейсов с удобной доставкой изменило наши привычки и породило ряд новых явлений.

Помните, как в пандемию все говорили о думскроллинге — тревожном пролистывании ленты новостей. Теперь появился и дримскроллинг (от английского dream — мечтать, и scroll — пролистывать). В недавнем опросе, проведенном крупным финансовым маркетплейсом, половина респондентов признались, что не могут остановиться, открывая приложение перед сном. Они совершают покупки, в которых совсем не было нужды, и собирают корзины мечты — туда попадает то, что гипотетически может понадобиться, но в будущем.

По статистике, выкупается только половина товаров, а логистические службы популярных сервисов перегружены. Страдают от такого поведения продавцы — покупателю ведь ничего не стоит вернуть спонтанные заказы, но об ущербе тех, кто все это поставляет, задумываются немногие. Трафик выгоден только самим маркетплейсам, и их алгоритмы постоянно совершенствуются — в лентах появляется все больше любопытных вещиц, и наше желание приобретать новые безделушки становится все сильнее. Тем более что только вскользь поинтересовавшись чем-то, мы уже видим конкретное предложение на сайте.

Ночные покупки и корзины мечты Фото: Pexels

Половина опрошенных совершают импульсивные покупки по советам блогеров — реклама часто упакована как искренняя рекомендация, как когда-то на рынках: «Берите, сама уже полгода пользуюсь и в восторге». Вечером, когда мы листаем ленты соцсетей, критическое мышление снижается, и кажется, что рекомендованный товар нужен безотлагательно, тем более что между импульсом и покупкой всего один клик. Вот уже и зависимыми от онлайн-покупок считают себя 23 процента опрошенных, а наличие пункта выдачи в шаговой доступности теперь — значимый фактор при выборе места жительства для 29 процентов.

Шопоголизм был и раньше, только процесс был сложнее. Теперь же походы в пункты выдачи и попытка найти купленным вещам место в квартире крадут не только деньги из кошелька, но и время. Ведь ненужный хлам, складирующийся на полках, нужно перебирать, перекладывать, чтобы смахнуть пыль или найти место новым приобретениям, и этот процесс отнимает самое драгоценное — часы, которые можно потратить на что-то важное: общение с друзьями, хобби, спорт... Да мало ли в жизни занятий, которые приносят больше удовольствия, чем покупки. Ведь в конце концов минутная радость обладания очередной вещью быстро сменяется сожалением о потраченных деньгах — по крайней мере, так ответили 37 процентов опрошенных пользователей маркетплейсов.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.