Как Саркози на цепь сажали
Политик, получивший пять лет заключения по причине незаконного финансирования своей предвыборной кампании, намекает, что те двадцать дней, что он реально провел в тюремной камере, стали для него просто своеобразной «болдинской осенью». Ни Ленин, ни Кропоткин, ни кто-либо еще из числа известных узников не демонстрировали такой тюремной литературной продуктивности. Ну разве что Эдуард Лимонов, но он-то профессионал пера.
Собственно, неожиданный для многих судебный вердикт вернул месье Николя в центр общественного внимания, которое, видимо, излишне сконцентрировалось на поисках вторичных половых признаков супруги действующего президента.
Нет, во Франции президенты уже подпадали под судебные разбирательства. В частности, такой судьбы не избежал один из самых влиятельных французских президентов Жак Ширак. Политику, два раза избиравшемуся президентом, инкриминировали растрату (он, еще будучи мэром Парижа, оформлял фиктивных работников за госсчет, а заодно раздавал приближенным и их родственникам муниципальные квартиры, предназначенные для малоимущих). В конце концов, учитывая преклонный возраст и некоторые неврологические болезни, ведущие, дескать, к провалам в памяти, Ширак отделался штрафом и двумя годами условно.
Как мы видим, Саркози повезло меньше. Злые языки связали его помещение в узилище с местью Макрона, которого его предшественник нелицеприятно критиковал. Тем не менее все три недели заключения превратились в пресс-конференцию «Сарко» нон-стоп, из которой узнали, что заключенные своими криками подло мешают спать бывшему главе МВД, а он сам питается исключительно йогуртами из опасения, что в казенную пайку ему враги плюнут. Но факт заключения экс-президента вновь поставил вопрос о том, как таким персонам организовать отсидку?
Мы же помним, как совсем недавно нечто подобное обсуждали в США, когда Дональда Трампа буквально обкладывали разного рода расследованиями. Тогда стали прикидывать: если его посадят, то как его срок должен протекать, поскольку таких прецедентов в американской юридической практике просто не было. Предполагалось, что в соседней камере должны будут находиться не только охранники, но и положенные бывшему главе страны секретари и помощники. Выглядело все это странновато, но, как мы видим, до сурового вердикта в отношении Дональда Фредовича тогда дело так и не дошло. Но зато вместе с охранниками в тюрьму отправился Саркози, что, мягко говоря, ложилось дополнительным бременем на казну. К тому же охранники были вооружены, а в тюрьмах штатные надзиратели оружия не носят.
Теперь Саркози будет дома носить электронный браслет, с которым также не все так просто. Вот в далекой от Парижа Бразилии другой осужденный экс-президент Жаир Болсонару должен вернуться в тюрьму. Поскольку-де с помощью паяльника пытался этот прибор с ноги снять, да еще и устроил вечеринку. Ссылки на то, что речь шла о молельном бдении, на судей впечатления не произвели. Так что вопрос, как сидеть президентам, остается открытым.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции