Главное
Истории
Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Назло России железку сломаем

Политика
В Латвии нашли новый способ нанести непоправимый урон северному соседу, ударить его прямо-таки в самое сердце. В Риге проевропейские власти порешили, что наилучший способ укрепить государственный суверенитет и национальную безопасность — это просто убрать железнодорожные пути, что все еще ведут в Россию.

Более того, нынешний латвийский президент Эдгарс Ринкевичс полагает, что всячески создаваемое действиями его же правительства напряжение на нашей границе требует ответных радикальных мер. Сами придумали себе известного врага и сами же готовы по известной украинской традиции «назло маме отморозить себе уши». Жертвой выбрана железная дорога, некогда славившаяся максимальной загрузкой.

Одного угля по этой дороге перевозили до латвийских портов миллионы тонн. Не говоря уже о десятках поездов с тысячами туристов, спешивших на Рижское взморье. Но те времена усилиями независимой Латвии остались в прошлом. Страна несет немалые убытки, которые руководство Евросоюза обещает компенсировать. И, видимо, для того чтобы такое щедрое обещание сбылось, в Риге решили дополнительно продемонстрировать приступ русофобии.

Конкретно речь идет о двух линиях в области Латгалия: одна ведет прямо к Москве, другая — в сторону Пскова. Говорят, что сама идея исходила от генерального штаба латвийской армии. Теперь правительственные эксперты готовят свои оценки такого «оборонительного» шага и просчитывают последствия. Полагают, что окончательное решение судьбы «железки» может быть принято в 2026 году.

Правда, властей некоторым образом смущает излишне острая, как им кажется, реакция в соцсетях на такое мудрое намерение. Даже сам президент отметил, что обсуждение оказалось слишком эмоциональным. Хотя не надо быть крупным экспертом, чтобы понять, что в некогда прибыльный торговый транзит в России вбивается очередной костыль.

Назло России железку сломаем Фото: Pexels

Ситуация выглядит еще более мелодраматичной, если вспомнить о судьбе Rail Baltica, грандиозного проекта строительства, в основном на средства бюджета Евросоюза, «правильной» железной дороги, которая должна была уже несколько лет назад напрямую связать Таллин, Ригу, Вильнюс, Каунас с Варшавой и дальше, вплоть до Венеции. Почему речь идет о «правильной» дороге, потому что ее колея должна была бы соответствовать европейской «свободной» ширине в 1435 мм, а не «тоталитарному» русскому стандарту в 1520.

В результате Прибалтику планировалось в очередной раз оторвать от «советской пуповины». Такая плодотворная идея родилась в 2004 году, но только через десять лет создали компанию по осуществлению, как было объявлено, проекта века. За прошедшие годы предполагаемая стоимость, по словам бывшего мэра Риги Нила Ушакова, этой «аферы века» выросла с 5,8 миллиардов евро до 24 миллиардов.

Но обещанный скоростной локомотив для связи с большой Европой все еще там, в мыслях самых независимых прибалтийских вождей. Самых независимых, поскольку от них ничего в плане стройки не зависит. Теперь осуществление проекта отодвинули до 2030-го, а то и до 2035 года. И оказался он там, где и грандиозная идея подводного железнодорожного туннеля из Эстонии в Финляндию. Ну а пока можно отвлечь внимание от провалов, разрушив то, что еще как-то работает.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.