Бесполезно ждать сближения
А поскольку еще накануне первого раунда в Эмиратах именно американская сторона делала акцент на том, что на пути к урегулированию украинского кризиса остается главным образом только одна проблема — территориальная (хотя это далеко не так), то и ожидать не только прорыва, но и кардинального сближения позиций на февральском раунде в Абу-Даби бесполезно.
Не является большим секретом и тот факт, что сам Владимир Зеленский согласился на такие трехсторонние переговоры, исключительно чтобы не раздражать американского президента Дональда Трампа. А раз так, то в ход в Киеве пускают обычную тактику максимального затягивания переговорного процесса. Тем более что в Давосе Владимир Зеленский якобы получил от Дональда Трампа заверения в продолжении поставок вооружений, в частности ракет для систем «Патриот». А глава украинского Министерства иностранных дел Андрей Сибига вообще пригрозил возможностью украинского вмешательства в Молдавии для решения «приднестровского вопроса». Так что пока Киев продолжает делать ставку на максимальное обострение ситуации. И заявление государственного секретаря Соединенных Штатов Марко Рубио о практически согласованных гарантиях безопасности для Украины, включающих, дескать, после достижения перемирия размещение там франко-британского контингента, мягко говоря, не приближает стороны к какому-либо компромиссу.
И тем не менее любая форма переговоров полезнее, чем их отсутствие. Военные продолжат обсуждать детали возможного разъединения сил, порядок их вывода, мониторинг соблюдения соглашения, которое все-таки неизбежно будет достигнуто. Окончательно согласуют обмен военнопленными и телами погибших солдат. А мы демонстрируем приверженность достижению целей специальной военной операцией и дипломатическим путем.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции