Главное

Налейте тарелку молодильного супа

Общество
Биологический возраст считается показателем здоровья человека — даже более важным, чем дата рождения в паспорте. Если знаешь его, с определенной долей уверенности можно прогнозировать продолжительность жизни.

Но если паспортный возраст — это константа, величина постоянная, которую нельзя изменить, то биологический все же поддается корректировке. Правда, добиться этого не просто, надо пересмотреть весь образ жизни.

Так, по крайней мере, считалось до сих пор. Однако только что опубликованные результаты эксперимента австралийских ученых из Сиднейского университета показали, что уменьшить биологический возраст можно всего за четыре недели. Причем, что особенно важно, не прикладывая серьезных усилий. Похоже на сказку!

Для участия в эксперименте ученые отобрали 104 пожилых человека в возрасте от 65 до 75 лет без вредных привычек и не страдающих серьезными заболеваниями. Всех их тщательно обследовали для определения общего состояния здоровья. Для оценки использовались 20 различных биомаркеров — показателей состояния различных функций организма. Например, определяли уровень С-реактивного белка (маркер воспаления) в крови, холестерина, инсулина. Объединение полученных данных позволило достаточно точно определить биологический возраст человека.

Налейте тарелку молодильного супа Фото: Shutterstock

После обследования пожилых людей разделили на четыре группы. Каждой из них предлагался определенный тип питания — с различным уровнем жиров и углеводов, а также с преобладанием белка растительного (полувегетарианская диета) либо животного происхождения. Спустя 28 дней было проведено повторное обследование. Выяснилось, что в группе, получавшей жирную пищу и животный белок, сколько-нибудь значимых изменений не произошло. А вот в трех других группах средний биологический возраст участников снизился. Причем самое выраженное омоложение было зафиксировано не в какой-то полувегетарианской группе, как это можно было бы предположить, а во «всеядной», сидевшей на диете с ограничением жиров.

Итоги этого исследования меняют устоявшиеся представления о старении как о движении в одну сторону. Получается, время можно повернуть вспять, к тому же быстро и не прикладывая огромных усилий. Причем, вопреки пословице, гласящей, что здоровье надо беречь смолоду, заняться этим не поздно и в пожилом возрасте. В перспективе, исследовав омолаживающие свойства различных продуктов, диетологи смогут предоставить наиболее эффективное меню. И это будут не сказки про какие-нибудь молодильные яблоки, а обоснованный, проверенный на практике список блюд и продуктов. Питайтесь по науке — и живите дольше!

Впрочем, австралийский эксперимент лишь первый шаг в этом направлении. Многое пока до конца не ясно, например, насколько устойчивым является омоложение с помощью диеты. Не вернется ли биологический возраст человека к исходному значению в случае отказа от здорового питания? А еще интересно, сколько годочков можно скинуть с помощью диеты. Снижает ли она риск различных заболеваний? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, необходимы дальнейшие исследования.

И все равно реальное, документированное омоложение организма с помощью простой коррекции питания кажется фантастикой. Жаль только, что паспортный возраст нельзя уменьшить, как биологический, посидев месяц другой на гречке с тушеной капустой. Или в будущем такая возможность тоже появится?

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Истории
Главный тренд сезона: как в столице появились летние веранды // Вечерняя Москва

Главный тренд сезона: как в столице появились летние веранды // Вечерняя Москва

Место для вдохновения: как отдыхали на дачах советские актеры и писатели // Вечерняя Москва

Место для вдохновения: как отдыхали на дачах советские актеры и писатели // Вечерняя Москва

От первых пароходов до электросудов: как Москва осваивала водный транспорт // Вечерняя Москва

От первых пароходов до электросудов: как Москва осваивала водный транспорт // Вечерняя Москва

Посуда из уранового стекла и джазовые пластинки: чем увлекались советские актеры // Вечерняя Москва

Посуда из уранового стекла и джазовые пластинки: чем увлекались советские актеры // Вечерняя Москва

Когда-то здесь гуляли князья: почему стоит посетить усадьбу Воронцово // На связи Москва

Когда-то здесь гуляли князья: почему стоит посетить усадьбу Воронцово // На связи Москва

Аромат кокетливой томности: как «Красная Москва» стала символом советской парфюмерии // Вечерняя Москва

Аромат кокетливой томности: как «Красная Москва» стала символом советской парфюмерии // Вечерняя Москва

Выставка «Виктор Борисов-Мусатов». Гармония образа» в Третьяковке // Смотри, Москва!

Выставка «Виктор Борисов-Мусатов». Гармония образа» в Третьяковке // Смотри, Москва!

Пропитано историей: знаменитые дворцы и усадьбы Москвы // Вечерняя Москва

Пропитано историей: знаменитые дворцы и усадьбы Москвы // Вечерняя Москва

Где в Москве снимали культовые сцены из советских фильмов // Вечерняя Москва

Где в Москве снимали культовые сцены из советских фильмов // Вечерняя Москва

Как понять, что человек — настоящий москвич // На связи Москва

Как понять, что человек — настоящий москвич // На связи Москва

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.