Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Общественное осуждение

Общество
Общественное осуждение
/ Фото: «Вечерняя Москва»
Уже не раз отмечалось, что система выплескивания в социальные сети свои умные и не очень мысли глубоко порочна. Потому что зачастую эти самые мысли носят характер селевого потока, сметающего все на своем пути. Сколько порой грязи в этих комментариях...

Известные люди тоже постоянно что-то пишут. Они - ИМХО. Имеют и хотят... Гордо именуют себя блоггерами, имеют каких-то своих подписчиков и почитателей. Зачастую - пишут друг про друга всякие изощренные гадости, потом судятся и оправдываются. Дело их, как говорится. Но иногда скажут такое и так, что получается общественный резонанс. Сильный резонанс.

Сейчас вот отличилась Ксения Собчак, гламурная дива, претендующая на звание интеллектуалки. В своем микроблоге к новости о крушении самолета в Казани Ксюша написала: «Есть только одно хорошее (если так вообще можно говорить) в новости о Казани. Сын президента респ-ки летал на РЕЙСОВОМ самолете.....Rip».

И тут пришло оно - общественное осуждение. Люди стали писать Ксюше пачками осуждающие комментарии. От вежливых попыток объяснить, что там погибли пятьдесят человек и это не повод для острословия, до прямых «вы дура». И, знаете, бесстрашная Собчак испугалась. Общественного порицания. Стала оправдываться - дескать, ее неправильно поняли...

«Но суть от этого не меняется. Сын Роттенберга Роман, думаю, даже не знает как выглядит рейсовый самолет. И то, что сын президента летел простым самолетом, а не частным, как дети многих известных коррупционеров, внушает большое уважение. Вот что я хотела сказать. Простите, если вышло коряво. Искренне соболезную», - стала объяснять Ксения свои слова.

Слова, слова... А сколько циничных тупых шуток на эту тему выдали в сетевом сообществе MDK! И в рядовых комментариях на известном новостном портале тоже... Но если анонимных шутников, больных злобой, взять за хвост не получится - они попросту растворяются на бескрайних просторах всемирной помойки, скрываясь за выдуманными никами, то конкретные известные люди вполне могут огрести по-полной за свое острословие. Помнится, была нашумевшая история с радиоведущими, долго и весело хохотавшими над больными детьми. Потом тоже оправдывались: дескать, хотели таким образом привлечь внимание к проблеме, занесло, виноваты, готовы искупить.

Есть такой метод воздействия: публичное общественное осуждение. В наше время, когда штрафами определенную категорию лиц не напугаешь, не напугаешь и законом, который, как известно, что дышло; когда каждый первый "имеет мнение и хочет озвучить", пожалуй, это тотальное общественное осуждение и является самым действенным методом.

А может - посмотреть на проблему шире? Не надо молчать не только в сети, но и в быту?

Сейчас в общественном транспорте все как-то стыдливо отводят глаза и помалкивают, если совершается что-то противоправное. Вот едет компания молодых отморозков - матерятся, плюют семечками на пол, ржут как кони, толкаются. И никто им не пикнет даже замечание. Потому что - пикнешь один, получишь по зубам. Ну, так думают обычные законопослушные граждане. Один голос, действительно, будет неубедительно звучать. А если - все вместе? Под общественным прессом уныло умолкают самые отъявленные хамы. Только надо не бояться ставить их на место. Вот так, все вместе, дружно, как в случае с Ксенией Собчак.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

Поиск крайних, а не причин

Колонка нашего обозревателя Георгия Бовта

Кто у нас первые и главные, как правило, «ньюсмейкеры», когда происходят авиакатастрофы, подобные той, что случилась в Казани? Разумеется, МЧС, но сразу же вслед за сводками о поиске тел погибших непременным рефреном идет фраза – «возбуждено уголовное дело».

Возбуждаются следователи и прокуратура. Изымаются документы. Начинается масштабная проверка авиакомпании, где произошла трагедия. Ровно так происходит и в этот раз: уже изъята документация в авиакомпании Татарстана. Взяты пробы топлива в аэропорту «Домодедово», где заправлялся самолет.

Начинается активный поиск виноватых.

Будем более откровенны – поиск крайних. Таковыми практически всегда в российских авиакатастрофах, когда происходит гибель людей, назначаются летчики. Экипаж. Особенно это удобно, извините за цинизм, когда сам экипаж тоже погиб. Самая расхожая статья в таких случаях – «Нарушение правил пилотирования воздушного судна…» (далее...).

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.