Орел превратился в орленка
Лукьянова Элеонора / Фото: Игорь Ивандиков , «Вечерняя Москва»

Орел превратился в орленка

Культура
29 января на церемонии вручения премии «Золотой орел» лучшим фильмом была признала картина Николая Лебедева «Легенда №17».

Лента очень достойная и с выбором киноакадемиков не могу не согласиться, но после самой церемонии в целом остались какие-то смешанные чувства. Ну представьте себе: в качестве декораций на сцене соорудили подобие спортивной трибуны, на которой сидели, судя по всему, студенты из массовки. Им вручили разноцветные «таблички». Их представление же должно было напоминать то самое живое панно закрытия Олимпиады-80 - когда олимпийский мишка «плакал». В первом павильоне Мосфильма, где по традиции вручают «Золотых орлов» воплотить идею не удалось. Но даже не в этом дело. Такие мероприятия никогда не отличались какой-то особенной развлекательной программой – уж не для того они, церемонии, созданы. Просто в то, что происходило на сцене, сложно было поверить. Не хватало душевности и некой сопричастности каждого…

Валерий Тодоровский, который вручал одну из наград сказал, что на таких церемониях сложно быть искренними. Оно-то и видно. И, я думаю, даже зрителю, который наблюдал за происходящим по другую сторону телевизора, передавалась эта атмосфера… Атмосфера, в которой не было ни по-настоящему живых эмоций.

Шаблонность всего происходящего разбавил, пожалуй, лишь выход Гарика Сукачева. Пригласили его для того, чтобы вручить награду за лучшую музыку к картине. А Михалков, который, как положено, сидел в первом ряду, начал просить музыканта что-нибудь спеть. Тот несколько минут отнекивался, но все же поддался прошениям публики. Все, что происходило на сцене дальше – было зажато в сценарные рамки.

В это время люди в зале сидели, уткнувшись в телефоны, или зевали… внимательно следили за происходящим, наверное, только номинанты. Впрочем, и среди них нашлись те, кто с некоторым пренебрежением отнеслись к премии. Я, возможно, не совсем точно подбираю слова, и те самые номинанты, которые впоследствии стали победителями, будут всю жизнь вспоминать, как им вручили награду, и как они произносили благодарственную речь – какое уж тут пренебрежение! А зрители, возможно, из этого самого момента запомнят лишь небрежный наряд обладателя заветной статуэтки. Ведь некоторые вместо того, чтобы надеть смокинг, пришли на церемонию в свитере. Получается, и для них этот вечер не является праздником. Прошлым летом на «Кинотавре» Александр Роднянский в частной беседе отчитал одного режиссера за то, что тот на красную дорожку пришел в джинсах. Потому что существует дресс-код. Провинившийся потом весь вечер ходил и думал, как же он мог так «промахнуться»…

Нет, я безумно рада, что у нас есть такие премии. Что из года в год вручают «Золотых орлов», «Нику», проходят «Кинотавр» и «Московский международный кинофестиваль». Потому что выбирают лучших и лучших, тем самым показывают, на кого нужно равняться, какое кино снимать, какого кино не хватает. Но, может быть, стоит менять саму «процедуру чествования»? И делать из нее настоящий праздник, а не его подобие… Иначе теряется смысл происходящего.
А пока из изменений лишь то, что статуэтки «Золотого орла» с этого года стала делать новая ювелирная компания. Сам внешний вид награды несколько изменился, но главное силуэт золотого орла, как мне показалось, стал меньше. Получается, что орел превратился в орленка… Надеюсь, мне всего лишь это показалось…

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

ПОЛНЫЙ СПИСОК ЛАУРЕАТОВ "ЗОЛОТОГО ОРЛА"

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news