Волк-одиночка с Уолл стрит
Слишком длинный по времени "Волк..." (а фильм идет три часа) пролетает как одно мгновение. Калейдоскоп ярких картинок и образов, искрометные шутки и смена декораций... Фильм выдвинут на "Оскар" в пяти номинациях. Думаю, что Ди Каприо получит свою золотую статуэтку в этом году...
Со времен Остапа Бендера фильмы про аферистов всех мастей идут на "ура".
"Разрешено все, что не запрещено законом", - мы прочувствовали этот слоган мошенников всех времен и народов на собственной шкуре.
Поэтому в "Волке с Уолл-стрит" каждый увидит свое. Кто-то горько улыбнется над приемами "сетевого маркетинга". Кто-то будет потрясен родными сценами "корпоративной этики" - опенспейс с множеством рабочих столов, "белых воротничков", кричащих в телефонные трубки... Кто-то вспомнит лихие девяностые с накоплением начального бандитского капитала. Кто-то припомнит свой отпуск в Турции и "братков" с золотыми цепями, "берущих от жизни все".
Кинозал был набит битком, и никто не ушел. Потому что фильм гротескный, шокирующий, эпатажный. Но в нем есть какая-то удивительная правда жизни, говорящая о том, что любовь не купишь, что друзья, с которыми ты "начал бизнес" или хотя бы дал в долг, будут наверняка потеряны... Что легкие деньги так же легко теряются. И, в конце концов, что любое преступление заканчивается наказанием...
Уже не первый фильм, где Ди Каприо пробует себя в роли игрока с ценными бумагами. Мне в первую очередь припоминается "Дорога Перемен" - драматичная история, разыгранная на пару с Кейт Уинслет. Только там Ди Каприо играет лузера. А здесь - победителя. Победителя по жизни, хотя история биржевого брокера Джордана Белфорта и заканчивается плачевно. Но понятно, что "бендеризм" не позволит ему пропасть и пойти ко дну. Он поднимется, еще не раз, все потеряет и начнет все с нуля...
В некоторых странах фильм был запрещен к показу - слишком много "горячих" сексуальных сцен и злоупотреблений "бодрящими" средствами. Кстати, мне тоже показалось, что сцен этих перебор. Можно было бы с легкостью выбросить большую половину; хотя смотрятся они не очень раздражающе.
Удивляет другое - как при таком количестве проглоченных "колес" главному герою удается выглядеть таким свеженьким и бодрым каждое утро? Оставим это на совести режиссера.
Зато как хороша яхта "Наоми", названная в честь красавицы-жены! Как обаятелен Джордан Белфорт, пытающийся подкупить, - естественно, безуспешно, - крутого парня из ФБР (Кайл Чендлер). Парень оказывается непорочным, и в конце, посадив Джордана, едет на работу на метро; с чувством глубокого удовлетворения, как говорят у нас...
Отдельных похвал заслуживает игра Джоны Хилла, нелепого пингвина, носящего очки с нулевыми диоптриями для того, чтобы казаться умнее. Удивительны реалистичностью сцены ломок Лео, взбодрившегося "веселящими таблетонами". Да и все прочие свидетельства "красивой жизни" офисного планктона - от комичных ярких образов "друзей" до сцен "корпоративных праздников"...
Все это - гротеск, но в нем так много "новорусского", что остается только удивляться, - не имеет ли Лео в своем арсенале пару-тройку расейских бордовых пиджаков из девяностых годов.
Блондинка Наоми исчезнет из жизни Белфорта, когда он потеряет состояние. Рассыпется в прах бизнес, шикарная яхта погибнет в шторм, и утонет вертолет, "путешествующий" на ее крыше. "Партнеры по бизнесу" сядут надолго. Рухнет вся империя Белфорта. Но - останется он сам, Лео с прищуренными хитрыми глазами хищника. Волк-одиночка с Уолл-Стрит. Останутся "лохи", желающие легких денег, - а значит, можно не сомневаться, он снова разбогатеет и напишет новую главу своей увлекательной истории.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции