Олимпиада как красивая вывеска. И это хорошо!
Никита Миронов

Олимпиада как красивая вывеска. И это хорошо!

Спорт
Игры в Сочи не кончились, а их уже ругают. Их ругали и до начала игр. Мол, сильно дорогой пирожок.

И ведь правда – более 1,5 триллионов рублей потратили. Это, для сравнения, годовой бюджет Москвы! Мол, наши на Олимпиаде не первые. И правда, не первые.

Мол, деньги пошли не столько на развитие спорта, сколько на вывеску: «Россия – спортивная держава». И это правда. Так, может, игры в Сочи вообще были не нужны?

Игры – очень нужны. Хотя бы потому, что в России сейчас никакой идеологии. Мы почти четверть века носились с национальной идеей, но так никакой и не надумали. Пока, по большому счету, идея одна – потребление. Мы верим, что придет дешевая ипотека и будут скидки на шмотки, как в Милане. Но игры в Сочи подсказали: возможна и другая идеология. А именно – здоровая нация, спорт, победа.

Посмотрите в телеэкран на олимпийцев: яркая одежда, развернутые плечи, медальные профили, уверенность в каждом шаге. Красивые породистые люди. Смотришь и понимаешь: не все в "этой стране" опохмеляются, едят жареную картоху с салом и валяются все вечера на диване.

Телевизор, который справедливо проклинают за тупость, на этот раз показывает очень правильные вещи. Не персонажей картонных боевиков, не горе-певцов без голоса и вкуса, не пошляков разговорного жанра, а реальных героев.

Показывают Плющенко, который «на зубах», превозмогая боль, но завоевал олимпийскую медаль. Показывают 15-летнюю уральскую девчушку Юлию Липницкую, ставшую чемпионкой.

Показывают взрослых мужиков, ветеранов Зубкова и Воеводу, которые на 0,66 секунды обогнали молодых соперников и вырвали первое в российском бобслее олимпийское золото.

Вот, вот каким можно и должно быть! Вывеска? Да, вывеска. Так смотрите на эту вывеску. И детям показывайте. Видите, дети, какие бывают люди? Видите КАК надо жить, бороться и добиваться целей?

Телевизор – хорошо это или плохо – но диктует нам вкусы. Показывая олимпийских чемпионов, он диктует вкус к победе. Он демонстрирует модели поведения, отличные от пошлых рекламных стандартов – чипсы, кола, иномарка, супермаркет, лежак на пляже.

Я хочу, чтобы Олимпиада не кончалась. Чтобы вывеску не снимали. Спорт – не самая плохая идеология. Олимпийским чемпионом может стать не каждый. Но преодолеть себя, перешагнуть через слабость и лень – все. Именно это говорит нам Олимпиада.

Во всяком случае, я расслышал и увидел именно это.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news