Кино и немцы
«Охотники за сокровищами» - название, конечно, идиотское, но трейлер не предвещал никакой особой подлянки. А анонс и вовсе имел все признаки разумного, доброго, вечного: «Их призвание — искусство, их цель — как можно скорее обнаружить тайники с бесценными произведениями, похищенными фашистами. Они — монументалисты, солдаты и офицеры спецподразделения по охране монументов, произведений искусства и архивов».
Звучит неплохо — особенно на фоне какой-то дурацкой российской комедии, заурядного фильма ужасов и боевика с подозрительным названием «Спираль».
Но просмотр превратился в пытку. Из всех американских патриотических голливудских шарманок эта шарманка оказалась самой адской. Динамики никакой, реальный исторический сюжет загнан в стандартный голливудский шаблон, да еще и усатый Джордж Клуни каждые десять минут, с настойчивостью рекламных пауз произносит своим товарищам патриотические речи.
Если бы не великая Америка, Гитлер уничтожил бы все европейское культурное достояние — мы с женой уяснили это уже с третьего раза и были морально готовы покинуть помещение. Но тут образ врага в фильме получил некоторое развитие. На экране появились советские солдаты.
«В фильме "Охотники за сокровищами" абсолютно оскорбительно изображены русские — мрачные недоумки, действующие исключительно по принципу "Грабь награбленное!"», — заявил специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.
Жаль, что эту «рецензию» я прочитал уже после того, как насмотрелся на обезьяньи лица наших солдат, которые так и норовят увести мировые шедевры из-под американского носа. Страшно даже представить, что способны сделать с нежными европейскими мадоннами эти тоталитарные дикари в ушанках. Правда, великодушный Мэтт Деймон произносит что-то вроде: «Их тоже можно понять, они потеряли 20 миллионов человек». И на том спасибо. Впрочем, все равно советские дурни ничего не успевают: американцы увозят все самое ценное, оставляя русским вместо сокровищ гордо реющий американский флаг.
[OBJ Трейлер фильма "Охотники за сокровищами"]
Да бог с ней — с исторической достоверностью. Кто теперь уже вспомнит, сколько «монументов, произведений искусства и архивов» было разрушено варварскими бомбардировками союзников. Кто читал документальный роман Роберта М. Эдсела «Monuments Men», по мотивам которого и снята эта дешевая голливудская подделка. Кино не обязано быть достоверным, оно ведь всего лишь «важнейшее из искусств».
Я даже согласен, чтобы американские агитки появлялись в нашем кинопрокате: наверное, есть любители и на такой жанр, в России разные люди живут, каких только не бывает. Я всего лишь против того, чтобы мы шли смотреть кино про разумное, доброе, вечное, а натыкались на «русских недоумков». По-моему, «русские недоумки» - это такой элемент содержания, о котором стоит зрителя предупреждать специальной пометкой.
Нас же предупреждают о ненормативной лексике, обнаженке или расчлененке. Потому что дети могут получить психотравму, да и взрослый не каждый оценит. А тут и вовсе фильм, который помечен как «12+», бьет из-за угла по естественным гражданским чувствам. Хорошо, что мы с женой ребенка с собой не взяли.
Утешиться можно, пожалуй, лишь тем, что на этот раз мы оказались в достойной компании. «Охотники за сокровищами» оскорбили пол-Европы и с треском провалились на 64-м Берлинском кинофестивале. Англичане поставили американцам на вид, что в фильм попал всего один британец, да и тот алкоголик — в реальности же спецподразделение спасителей шедевров состояло из англичан ровно наполовину.
А французам совсем не повезло: героиня их национального сопротивления Роза Валлан в исполнении голливудской актрисы Кейт Бланшетт — она, конечно, молодец, очень помогла американским «охотникам». Но, как и все француженки, слаба на передок: так и норовит лечь под одного из них, не уставая при этом повторять: «Это Париж».
В следующий раз пойдем на дурацкую российскую комедию. По крайней мере, не нахамят.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции