Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Тест для зеленого цыпленка

Общество
Тест для зеленого цыпленка
/ Фото: «Вечерняя Москва»
Лет десять назад класс моей дочки тестировал школьный психолог. Психолог раздала младшеклассникам два вида листов. На одних были нарисованы голубые овалы, на других — зеленые круги. Дети должны были дорисовать что-то свое.

На основе этих рисунков психолог намеревалась сделать далеко идущие выводы о развивающихся личностях. И огласить результаты на родительском собрании.

Но вмешалась детская непредсказуемая психология.

То ли педагог плохо объяснила, что именно требуется; то ли просто решили нашкодить. Скорее всего, просто детское «обезьянничанье» сыграло роковую роль. И детушки стали перерисовывать друг у друга фантазии относительно кругов и овалов. Старались. В конце тестирования психологу были сданы листочки, на которых были нарисованы разнообразные голубые облака и зеленые цыплята. У всех! Представляю себе лицо психолога, когда она, вооружившись научными таблицами, собралась трактовать детские рисунки и рассматривала этих самых цыплят и облака. На собрании результаты тестирования не обсуждались, а жаль — мне кажется, пачка однотипных рисунков — превосходная тема для обсуждения. Почему наши дети такие непредсказуемые, и почему тесты столь идиотские, и, в конце концов, что делать школьным психологам

История уже подзабылась. Но недавно всплыла — в связи с грядущим тестированием школьников на наркотики. Уже в электронный дневник я получила сообщение о том, что будет проводиться тестирование, и не возражаю ли я, и какие будут вопросы? Их можно будет задать на родительском собрании, которое будет посвящено тестированию. Вопрос у меня один и главный: что хотят получить в качестве результата? По Интернету уже гуляют анкетные задания. Очень странные, ответить на них по-настоящему сложно, потому что слишком уж они двойственные. Как, например, ответить на вопрос: «Оказавшись в Испании XIX века, что бы тебя могло заинтересовать: концерт старинной гитары и веселые испанские песни; бой воинов, который нередко заканчивался человеческими жертвами; не уверен». Или: «Если бы волшебник превратил тебя в дерево, ты предпочел бы быть: одинокой, величественной сосной на вершине утеса; яблоней во фруктовом саду; не знаю». Или — чудесное: «Если бы тебе пришлось работать в школе, ты предпочел бы быть: библиотекарем; учителем физкультуры; трудно сказать». Почему именно библиотекарем или учителем физкультуры? Надо ли это понимать так, что желающий поработать учителем физкультуры скорее станет курить траву, чем предпочитающий труд библиотекаря? Почему, в конце концов, нет в этом списке стези учителя физики или литературы? Ученик стопудово не захочет быть «серьезным учителем»?

Или вот вопрос о том, пошел бы ты охотиться на тигра, несмотря на возможную опасность. Вот выяснится: да, парень — авантюрист. Хочет идти охотиться на тигра. Значит ли это, что он столь же легко начнет «пробовать что-то запретное»? И вот подобных вопросов более ста. Ответить на них можно в зависимости от того, какое у тебя сегодня настроение. Или в зависимости от того, что пишет сосед по парте. Или просто — методом тыка, как привыкли сейчас заполнять многочисленные тесты наши дети… По-моему, серьезно воспринимать все эти опросники просто невозможно.

А ведь к тестированию серьезно готовятся. Волнуются учителя, родители и сами анкетируемые. Они заранее на стреме. А вдруг тест скажет: ваш сын — потенциальный наркоман? Психологам, конечно, виднее. Но если и можно что-то выявить по таким вопросам, то делать это может только очень квалифицированный специалист. Не формалист-недоучка, каковых, увы, большинство.

Иначе получится очередной рассказ про зеленого цыпленка.

Тестировать школьников на наркотики нужно. Для этого есть простые и надежные методы: анализы. Просто, наверное, получить такой вот конкретный и безапелляционный результат для многих страшно. Для школы, в которой вдруг могут выявиться неприятные неожиданности. Для тех, кто «пробовал». Для тех, кто потом должен будет решать: что с этим делать? А все эти странные опросники — это просто очередное запудривание мозгов и неисчерпаемая почва для шуток. Я вот, например, хотела бы, чтобы волшебник превратил меня в кокосовую пальму где-нибудь на берегу океана. Но такого варианта ответа, увы, нет.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.