Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Почему человек мельчает

Общество
Адольф Шаевич, Главный раввин России
Адольф Шаевич, Главный раввин России / Фото: Из архива
Многотысячная история существования мировых религий говорит о том, что мы все верим в одного Бога, просто называем его по-разному. Авраамические религии — христианство, ислам и иудаизм берут начало от единого источника - Ветхого Завета. И первоосновой для всех являются одни и те же основные заповеди, на которых зиждется богатейший опыт человечества. Многовековые традиции всех народов основаны на постулатах, ставящих во главу угла любовь к ближнему.

"Вечерняя Москва" предоставляет слово одному из самых известных и авторитетных религиозных деятелей Главному раввину России Адольфу Шаевичу. Это его первая авторская колонка в нашей газете. В "ВМ" уже выступают с проповедями митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Совета муфтиев России шейх Равиль Гайнутдин. И вот сегодня с пастырским словом перед главным для иудеев днем недели шабатом обращается к нашим читателям уважаемый раввин. Мы считаем, что в нашем многонациональном обществе голос духовных лидеров как никогда востребован и имеет особое значение.

Мы живем в такое время, когда духовный уровень людей не повышается, а, скорее, снижается. Современный человек, похоже, меняется не в лучшую сторону. Мы отдалились от природы, развитие цивилизации сделало нас прагматичными, рациональными, менее чувствительными к происходящему вокруг. Все стремительно мельчает — в политике, культуре, искусстве Наука и техника развиваются семимильными шагами, а духовный, нравственный потенциал человека, за редким исключением, делается все слабее. Мир разрывают войны. Пороки современного общества приняли настолько широкомасштабный и всепроникающий характер, что под угрозой находится не только наша сегодняшняя жизнь, но и наше будущее и будущее наших потомков.

В наших ли силах что-то изменить? Безусловно, да. При любых обстоятельствах человек отвечает за себя, за свои мысли, решения и поступки. И перед Всевышним, и перед другими людьми, и перед самим собой. Иудаизм утверждает, что хороший человек — это безусловная категория, и для того, чтобы быть праведником, необязательно даже быть верующим. При таком подходе главными становятся нравственные критерии, за выбор которых каждый в ответе.

Не каждый человек готов быть верующим человеком в полном смысле этого слова – это очень непросто, это своего рода зависимость, подчиненность, обязательства, которые верующий берет на себя и старается неукоснительно выполнять. Конечно, много проще верить во что-то неуловимое и рассеянное в воздухе, чем каждый день в положенный час вставать к молитве. Вера — это очень мощная и одновременно очень хрупкая субстанция. Здесь легко все разрушить, а вот восстанавливать всегда крайне сложно.

Люди, осознанно приходящие в религию, внутренне очень сильно меняются. Причем не так важно, куда именно пришел человек — в церковь, синагогу или мечеть. Если человек проникается верой, он становится добрее, мягче, более расположенным к людям, независимо от их религиозных убеждений. Он уважает веру другого человека, но хочет, чтобы и с его верой считались. В современных реалиях это просто необходимо. И не только потому, что в мире практически нет монотеистических государств, в которых все жители без исключения были бы одной национальности или одного вероисповедания. А по той простой причине, что это воспитывает в человеке дух взаимоуважения и понимания. По-настоящему верующие люди всегда могут ужиться друг с другом, а что касается не религиозных людей, то здесь крайне важны вопросы воспитания. Все начинается с семьи, затем детский сад, школа и т.д. И, на мой взгляд, в этих вопросах должна проделываться огромная и кропотливая работа, безусловно, на государственном уровне, прежде всего, чтобы наши потомки воспитывались на принципах добра, справедливости и человеколюбия, которые являются основами всех религий.

В иудаизме считается, что мир создан по Торе. И, в идеале, когда-нибудь по Торе, по закону Всевышнего, будет жить весь мир. Это не значит, что все станут евреями, просто любой народ, любая цивилизация, страна и гражданин будут чтить и исполнять те десять заповедей, которые хорошо известны даже атеисту. И если сегодня всеобщие усилия будут устремлены в этом направлении, тогда у нас есть шанс изменить все к лучшему, на что я очень надеюсь.

История человечества содержит массу примеров того, как Бог карал людей за отступление от Его заповедей. Каждому из нас следует это помнить и поступать и жить, соблюдая заповеди, чтобы изменить свою душу и сделать мир лучше.

ОБ АВТОРЕ

Адольф Соломонович Шаевич родился в 1937 году в Хабаровске. После окончания биробиджанской школы № 1 вместе с классом поехал в целинный колхоз, где закончил курсы трактористов и работал мотористом электростанции отделения совхоза. Выпускник Хабаровского политехнического института по специальности инженера-техника по строительным и дорожным машинам. В 1972 году поступил на учебу в ешиву (высшее еврейское духовное образовательное учреждение) при Московской хоральной синагоге. Проходил обучение в ешиве в Венгрии. В 1993 году избран Главным раввином России. Женат, имеет двоих детей. Увлечения: литература, музыка, спорт (хоккей, футбол).

 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.