Семь шайб, которые потрясли мир
Емельянов / Фото: Игорь ИвандиковХоккей в те годы был и игрой, и политикой, и состоянием души большинства людей в нашей стране. И все совпадало. Любая кухарка знала Харламова и Якушева, генсек на трибунах рядового матча – обычное дело, а поток золотых медалей заставлял гордиться (без всякой иронии!) своей родиной.
И вот - наших будут бить! Пришла беда, откуда в принципе-то и ждали. Все знали, что там в Канаде есть какие-то хоккейные богатыри, которые всех сильней. Но они были, как драконы из сказки. Да, всех сильней, да, очень страшные – но нам-то что. Они из другого мира. И, казалось, нам никогда не пересечься. А 2 сентября это случилось…
О, как я до слез в тот день завидовал отцу. Жили мы тогда в северном таежном поселке и до эры телевидения нам оставалось (как потом выяснилось) еще целых четыре года. И родители впервые в жизни выбрались в дом отдыха под Ленинград, а это значило, что папа все увидит своими глазами. А я лишь только услышу.
Впрочем, я напрасно крутил настройку радиолы «Муромец» в четыре утра. «Маяк» молчал. Не скажу, что я уж очень сильно в тот момент расстроился. Просто хотелось быть причастным к истории, но не получилось. Расстроился, когда узнал, что наши выиграли. Какое наслаждение в прямом эфире потерял! Но потом выяснилось, что прямого эфира не было ни для меня - в глубинке, ни для отца – в городе колыбели революции. Во-первых, не принято еще было баловать народ по ночам прямыми спортивными репортажами. А, во-вторых, могли и 0:5 получить!
Матч дважды показали по телевидению 3 сентября: утром и вечером. А «Маяк» ограничился подробными новостями.
Много лет спустя судьба подарила мне встречи с участниками матча Валерием Васильевым, Владиславом Третьяком, Владимиром Петровым, Борисом Михайловым… Сделанный из железа Васильев в Сандунах показывал мне свои шрамы, находил тот, что из Канады, а потом как-то совершенно не по-геройски признался: «Когда счет стал 0:2, я даже успокоился, думал: ну вот все уже случилось, больше бояться нечего, мы просто поиграем в хоккей».
Что ж, действительно, поиграли – 7:3.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции