Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Боинг и заговор молчания

Сюжет: 

Крушение малазийского лайнера на территории Украины
Общество
Боинг и заговор молчания
Фото: «Вечерняя Москва»
В Гааге опубликован доклад с предварительными результатами расследования гибели малазийского самолета Боинг МН-17 в небе над Донбассом. 17 июля этого года погибло почти 300 человек, причина трагедии неизвестна. Стороны военного конфликта на Украине обвиняют друг друга в гибели мирного самолета, и, скажем честно, аргументов хватает у каждого.

По этой причине высказывались опасения, что вердикт комиссии, даже в предварительной редакции, будет продуктом политических настроений. Однако это не подтвердилось, но вердикт страдает другим недостатком. Он лукаво и осторожно констатирует лишь те факты, которые не подвергаются сомнению, и обходит стороной все спорные моменты катастрофы.

Итак, эксперты пришли к выводу, что самолет был исправен и развалился в воздухе из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов".

Переговоры пилотов и информация «черных ящиков» не дает оснований предположить наличие каких-либо дефектов в самолете. Поневоле хочется спросить, стоило ли многомудрым экспертам городить расследование, чтобы попросту ткнуть пальцем в небо? Или их молчание имеет другие причины?
Чем дальше от трагедии, тем больше сомнений в том, что Евросоюз заинтересован в том, чтобы реально установить и предать огласке всю правду о крушении гражданского самолета. Сразу после падения лайнера прозападные политики дружно ухватились за версию, которую выплеснул Киев, обвинив в трагедии ополченцев и Кремль. Эта версия, не имея веских доказательств, послужила отправной точкой для череды санкций в отношении России. В этой ситуации кропотливое разбирательство и поиск правды становится обременительным и даже опасным, ибо может привести к совсем нежелательным выводам. Против России готовятся новые санкции, и технические эксперты не имеют права встать на их пути.

По этой причине имеет смысл повторить вопросы, на которые, как мне кажется, необходимо найти ответ, если все еще не потерян интерес к выяснению причин трагедии в небе над Донбассом.

О чем говорили украинские диспетчеры и пилоты самолета? Почему самолет свернул из безопасного коридора в зону военных действий и затем резко сбросил высоту? Будут ли опубликованы эти разговоры? Почему переговоры засекречены?

Будет ли раскрыта информация «черных ящиков»? Почему она остается закрытой?

Почему не публикуются данные космических снимков, о которых заявили США? Когда в 1962 году Хрущев хотел разместить ракеты на Кубе, Америка незамедлительно предоставила данные космической разведки. Спутники стали классом значительно выше, но снимков, которые подтверждают вину ополченцев, несмотря на широковещательные заявления, так и не предъявлено. Может быть, эти снимки говорят о другой версии и других виновных?
Почему эксперты, которые осматривали останки самолета, не пришли к выводу о характере повреждений самолета? Повреждения, которые наносят самолету ракеты класса «воздух-воздух» и «земля-воздух», спутать невозможно. Почему молчание?

Гибель 300 человек – это страшно. Но не менее страшно, когда погибших людей приносят в жертву политическим интересам. Молчание экспертов позволяет предположить, что они уступают политическому давлению. К тому же, как выяснилось, подробности доклада могут быть опубликованы лишь при консенсусе Голландии, Бельгии, Австралии и Украины. Уже одно это решение говорит об ангажированности экспертной комиссии. Во-первых, они могут не договориться. А во-вторых, Украина, по многим данным, не слишком заинтересована в беспристрастном расследовании.

Погибших уже не вернешь, а жизнь продолжается. Неужели эксперты в Гааге пошли на поводу этого циничного и беспроигрышного аргумента?

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В телах пилотов разбившегося на Украине Boeing 777 обнаружены инородные фрагменты

Представитель Совета по безопасности Голландии Сара Ферной сообщили, что в телах членов экипажа потерпевшего крушение на Украине самолета Малайзийских авиалиний найдены «некоторые фрагменты». Расследование должно показать, является ли это деталями самолетов или же это фрагменты объектов извне. «На данный момент мы не знаем, части чего это могут быть. Эксперты работают с телами погибших», — сказала Ферной.

Предварительный доклад о катастрофе Boeing Нидерланды опубликовали накануне. В нем говорится, что самолет развалился в полете из-за «структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов», однако источник этих объектов пока установить не удалось.

Эксперты отмечают, что из-за того, что работа специалистов была затруднена военными действиями и невозможностью оперативного доступа к месту трагедии, до окончательных результатов еще далеко. Выводы и причины катастрофы рейса MH17 должны быть обнародовать в течение года после катастрофы, но дата может быть скорректирована «в зависимости от хода расследования» (далее...).

Комитет Госдумы по обороне: Доклад о крушении малайзийского лайнера выявил невиновность России

Совет безопасности Нидерландов подготовил предварительный доклад о причинах авиакатастрофы в небе над Украиной.

Первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по обороне Сергей Жигарев уверен, что «замалчивание» авиакатастрофы малайзийского Boeing свидетельствует о том, что Россия и ДНР абсолютно непричастны к этой трагедии.

«В первую неделю все кричали, обвиняли Россию и ДНР. Неделя прошла, и вдруг все стали замалчивать эту тему. Сегодня заявить о том, что самолет сбила Украина – для стран Запада равносильно признанию, что Порошенко и Майдан не оправдали их надежд» (далее...).

 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.