Тятя, тятя, наши Сети…
Сюжет:
Литкафе «ВМ»У меня, впрочем, интернет этот, как раз имелся. И давал недосягаемые для многих возможности. Например, читать то, что не могли читать мои до сих пор не до конца овладевшие искусством управления клавиатурой родители.
Появлявшаяся в интернете литература развивалась стремительнее детеныша гренландского тюленя.
Все началось с редких персональных писательских сайтов, следом перешло в стадию грандиозных графоманских литсвалок, затем трансформировалось в авторские страницы-блоги в Живом Журнале и, наконец, выплеснулось на просторы Фейсбука, куда нынче не пишут лишь сильно гордые, да сильно ленивые.
Новые имена, эти литературные интернет-воины, взорвали сначала виртуальное пространство, а после мозг читателей, ибо имя им было – легион.
Сколько их было и есть – не сосчитать. Сколько среди них было откровенных халтурщиков – не перечислить, потому как стыдно признаться, что, да, грешен, читал.
Но случались и потрясающие открытия.
Сказка «Агата возвращается домой» Линор Горалик. Вы читали Горалик? Нет? Зря!
А Наринэ Абгарян, начавшую со смешных до колик и грустных, как моя жизнь, дневников, а продолжившую рассказами, спустя несколько лет соединившимися в автобиографическую книгу «Манюня»? Последняя, к слову, вошла в длинный список номинантов на премию «Большая книга» 2011 года.
А Евгения Гришковца, у которого в последняя время что ни книга, то сборник его публикаций из его же блога.
Даже пропагандирующая вечные ценности, борщ и блины с припеком Татьяна Никитична Толстая и та – вот те раз! – как-то внезапно стала уже, в первую очередь, не «бумажным», а сетевым автором.
«Да что ж они там все потеряли, в Сети этой!» - может воскликнуть раскрасневшийся читатель-традиционалист. И понять его гнев, конечно, можно. Но понять писателей мне лично куда проще.
Писателю же что важно? Ну, сам процесс письма, конечно. Но еще, безусловно, вот это: иметь возможность как можно быстрее донести до людей то, что он сотворил. Чтобы без всех этих издательских договоров, редактуры, корректур, разработки макетов, дизайна обложки, верстки и печати, доставки и распространения. Чтобы сразу. Чтобы напрямую. Чтобы в ответ если не свет в глазах, то мгновенный отклик. Чтобы живая эмоция.
А уж после можно и на бумаге напечататься. Для солидности и потомков.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции