Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Весы небесного правосудия

Общество
Адольф Шаевич, Главный раввин России
Адольф Шаевич, Главный раввин России / Фото: Из архива
Вечером 24 сентября наступает 5775 год по еврейскому летоисчислению. Начинается пора традиционных иудейских осенних праздников: Рош а-Шана (новый год), Суккот (праздник кущей) и Симхат-Тора (праздник Торы). Это замечательное время, символизирующее не только начало нового витка времени, но и рождение мира.

Основное отличие Рош а-Шана от Нового года в европейском понимании заключается в том, что в иудаизме нет, как такового, момента перехода от старого года к новому. Новогодние празднования у евреев продолжаются почти месяц.

Несмотря на то, что это праздничные дни, в еврейской традиции завершение одного года и начало нового - чрезвычайно важный и ответственный период. Это время подведения итогов, осознания своих грехов, раскаяния и искупления. Недаром новогодние праздники называются Днями Трепета и заканчиваются они самым главным днем в году для верующих евреев – Йом Кипуром, днем Искупления или Судным днем.

Еврейский календарь ведет свой отсчет от сотворения мира, и справедливо было бы предположить, что первым днем в году стоило бы выбрать день начала Творения. Но мы празднуем начало Нового года Рош а-Шана (буквально - голова года) в шестой день – день сотворения первого человека - Адама, именно в этот день Адам нарушил запрет и был осужден на изгнание из Эдена. Это был первый Рош а-Шана, и тогда свершился первый Суд над человеком.

В день Рош а-Шана Творец начинает особенно пристально заниматься судьбой каждого человека на Земле. Все наши дела, поступки и мысли в прошлом и настоящем рассматриваются и взвешиваются на точных весах небесного правосудия. Вс-вышний досконально оценивает жизнь каждого, в контексте с судьбой других людей, обстоятельствами развития мира вокруг человека, его внутренним самосознанием. В тот же день выносится приговор (пока предварительный). Через десять дней этот приговор скрепится Б-жественной печатью, и будет неимоверно трудно изменить записанную судьбу.

И поэтому, если до Рош а-Шана человек не задумывался о своих дурных поступках, то этот день – лучший день для переосмысления своей жизни и совершения искреннего раскаяния. В эти дни каждый верующий «отчитывается» самому себе и Создателю за все свои поступки, слова и мысли. Он принимает решения, как исправить проступки, если таковые были, и как вернуться к Богу. Считается, что в период новогодних празднеств небесные врата открываются шире, чем обычно, Вс-вышний становится ближе к людям, он слышит их молитвы и принимает раскаяния. И от того, как вы проживете месяц в преддверии Судного дня, зависит ваша дальнейшая судьба - запишут вас в Книгу жизни или нет.

«Знайте, что наверху есть глаз, который видит, ухо, которое слышит и книга, в которой записаны все дела ваши», - говорится в Пиркей Авот (Поучении отцов), трактате Мишны. А преддверии Судного дня Вс-вышний воздает каждому по делам его.

Уже за целый месяц до наступления Нового года, каждый, кто приходит в синагогу на утреннюю молитву, слышит в конце ее звук шофара (бараньего рога). Этот трубный призыв, обращенный к каждому человеку, заставляет его очнуться от спячки, уйти от повседневности, еще и еще раз направив все свои силы и возможности на духовный рост.

На встречу Нового года мы приходим в синагогу с надеждой на милосердный Суд и возносим свои молитвы. «Да будет тебе записан и запечатан благоприятный приговор на следующий год» - такими словами приветствуем мы каждого молящегося рядом с нами по окончании вечерней молитвы. Согласно традициям иудаизма, люди в эти дни прощают друг другу все вольные и невольные обиды, освобождаются от взаимного недопонимания и нетерпимости.

На протяжении тысячелетий из поколения в поколение еврейский народ чтит торжественность и возвышенную строгость «Дней покаяния»: «Пробудитесь, спящие, ото сна... и взгляните на дела ваши! Вспомните о своем Создателе и обратитесь к Нему с покаянием... Проникните в души свои и осмыслите дела свои. Оставьте ложные пути и недостойные мысли, и молите Всевышнего, чтобы Он был милостив к вам" – говорил Рамбам, выдающийся богослов.

Заповеди, которые дал нам Вс-вышний, требуют от нас проявлять милосердие и внимание друг к другу. Именно они составляют основу религиозной нравственности. Это те столпы, на которые мы должны опираться в своей повседневной жизни. Каноны духовности и добродетели, которые и сегодня являются основой не только для иудеев, но и для людей других культур и религий, уже много столетий учат нас жить в полной гармонии с замыслом Творца.

В дни праздника Рош а-Шана непременным угощением являются яблоки с мёдом, символизирующие пожелание сладкого и изобильного года.

От всего сердца поздравляю всех евреев России с наступающим 5775 Новым годом и желаю здоровья и долголетия. Пусть наступающий год принесет всем людям мир, радость и благоденствие. Счастливого и сладкого года!

 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.