Этой ночью весеннею белой...
Сюжет:
ТелевидениеВ чем секрет?
Фокус этот, известный всем мужчинам, прост до безобразия: чтобы понять, насколько в действительности красива женщина, стоит внимательно посмотреть на нее не после ужина, а перед завтраком. Именно тогда она и есть без прикрас – настоящая, не притворяющаяся и ни к чему не призывающая. Естественная, одним словом.
Этот фокус, повторюсь, известен всем. И всеми же без конца забываем.
Впрочем, ну их, женщин! Поговорим о кино. С ним ведь происходит та же самая история…
Что там, говорите, на экранах и съемочных площадках? Ну, да же! Бодрые песни. Модные приговоры. Ярмарки невест и женихов. Документальные разоблачения. Комар носа не подточит. Красота страшной силы. Сериалы про настоящих героев. Ностальгические нотки. Символы и аллюзии. Задорные пародии. Подвиг и решимость. Выверенные диалоги. Золото на голубом. То самое, то самое, да – тонна условного макияжа, тонна ударных реплик, тонна операторских находок и дивных ракурсов. Как накануне желанной ночи. Типа, «я прекрасна и - ваша навеки». Господи, как же нам хотят понравиться-то! Даже неловко…
И тут – вдруг – как из ушата ледяной водой, да без предупреждения. Так, что дыхание перехватывает. Не чудо ли! Что за название вообще такое? «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Смех, а не название! И, конечно же, у зрителей почти сразу смешочки. Как иначе! Сидит себе герой, почтальон тот самый, фотографии перебирает, раскладывает на пестрой скатерочке, комментирует тихонько: это, мол, сосед мой бывший, по пьяни утонул, эта – женой моей была, правда, не особо долго – уехала.
[OBJ Трейлер фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»]
Что осталось? Домик деревянный, соседи-пьянчужки, работа любимая, сладкий чай из блюдца, телевизор, в котором кто-то там - в очечках и шарфике - учит, как одеваться правильно, да как выглядеть получше. А у Лехи-то Тряпицына – грибок на ногтях, зубы местным коновалом чиненные, волосы во все стороны спросонья. Ай, красавчик!
И не играет ведь нисколько, поскольку чего играть - сам себя ведь изображает, а не актер какой с образованием и приемчиками. Просто живет. И все вокруг просто живут, потому как тоже - не актеры, а обычные жители Богом забытой (а вот почтальоном - слава тому же Богу - еще нет) деревушки, что на берегу Кенозера. Дымят, как паровозы. Пьют. Матом разговаривают. Браконьерствуют. В кикимор верят. На тоску жалуются друг дружке. В небо смотрят.
А ты сидишь ошарашенный, потому как не привык к такому и не знаешь, что делать со всем этим. Тут ведь оно как: вместо патетики - жизнь, вместо красоты - правда, вместо диалогов - разговор, вместо тщательно выстроенных эротических сцен - изнывающая от одиночества баба, вместо патриотизма - любовь, а вместо героев - люди. Настоящие люди.
Вы сами-то на экране когда последний раз людей видели? Смешные они, да… Но когда в зрительном зале смеются, то смеются над собой, даже если не понимают этого. Хотя, казалось бы, впору плакать...
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Откуда эта музыка? С небес? Как огорчил меня почтальон Тряпицын
Колонка обозревателя Леры Бокашевой
Одна из самых ожидаемых премьер осени - фильм Андрона Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" - меня лично разочаровал. Ну, не поняла я это кино, которое удостоили высокой награды на Венецианском фестивале.
А ведь, казалось, очень хотела понять. И не только я. Разрекламированная премьера была, и почти все мои знакомые освободили вечер воскресенья, чтобы посмотреть выдающееся кино.
Забегая вперед, скажу, что из пяти опрошенных мною человек досмотрела до конца только я одна. Остальные выключили - сказали разное: не поняли, нудно, или даже - тупо. Странно, да? Ведь люди-то смотрели, прямо скажем, не самые глупые. Почему же такая реакция? (далее)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как почтальон Тряпицын звездой стал
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции