Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Пионер розы ветров

Общество
28-29 апреля 1939 года летчики Владимир Коккинаки и Михаил Гордиенко на самолете ЦКБ-30 «Москва» совершили беспосадочный перелет из Москвы в Северную Америку. Впервые был найден маршрут, по которому до сих пор летают самолеты из Европы в Северную Америку.

В 1937 году экипажи Валерия Чкалова и Михаила Громова сумели долететь из Москвы до Америки. Однако великие летчики проложили маршрут через Северный полюс, что было непригодно для регулярного сообщения из-за суровых условий в арктических широтах. Перелет занял у Чкалова и Громова 3 суток. В ту эпоху из-за ветров перелет из Европы в Северную Америку давался гораздо сложней и занимал на 5-8 часов больше времени, чем обратная дорога, что было уже обычным делом.

Специалисты по навигации выбрали для полета «ортодромическую дугу большого круга» через Финляндию, Швецию, Норвегию, Исландию и Канаду. Значительная часть маршрута проходила над безлюдной тундрой и Северной Атлантикой, что предъявляло особые требования к самолету конструктора Ильюшина. Перед полетом Сталин спросил Ильюшина: «В случае аварии вы гарантируете посадку на воду?». Конструктор ответил: «Я гарантирую посадку самолета в Северной Америке!».

Кабины были оборудованы самым совершенным навигационным и радиосвязным оборудованием, а также запасом жидкого кислорода. Это помогло выполнить задачу и спасло жизнь экипажу, потому что над Атлантикой из-за мощного циклона пришлось резко, до 9 километров набрать высоту, а герметизации тогда не было. Несколько часов экипаж вел самолет в условиях сплошной облачности в кислородных масках.

Невероятным усилием воли Коккинаки сумел дойти до цели, но побережье США из-за непогоды не принимало самолеты. Посадку советский пилот совершил практически вслепую по радиокомпасу и с убранным шасси. 8 тысяч километров были преодолены со скоростью 350 км в час всего за 23 часа, что для той эпохи было выдающимся достижением.

ЦКБ-30 «Москва» - гражданский вариант дальнего бомбардировщика ДБ-3, который участвовал в Великой Отечественной войне. Его бомбовые отсеки и кабина стрелка были заменены топливными баками, снято вооружение, укреплена кабина штурмана. На этом тяжелом самолете Владимир Коккинаки первым в мире сделал петлю Нестерова, а в 1938 году совершил беспосадочный перелет Москва – Дальний Восток, за что получил звание Героя Советского Союза. В июле 1941 года эскадрилья ДБ-3, вылетев с острова Сааремаа на Балтике, совершила налет на Берлин.

В 1959 году самолет Ту-114 с Никитой Хрущевым во время первого визита советского руководителя в США повторил маршрут Коккинаки на самолете «Москва». Международный комитет авиации и космонавтики наградил Владимира Коккинаки «Цепью пионера розы ветров».

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.