Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

«Саранча»: немного шума из ничего

Сюжет: 

Телевидение
Общество
«Саранча»: немного шума из ничего
Ольга Кузьмина / Фото: IVANDIKOV IGOR
Поздним вечером, точнее уже ночью, на Первом канале завершился показ сериала «Саранча».

Пожалуй, этот эротриллер способен произвести впечатление на неокрепшие души инфантов. И лучше не думать даже, какие выводы они из него сделают. Вряд ли, «сколько веревочке не виться». Боюсь, подумают, что при определенной сноровке и удачном стечении обстоятельств может «проканать» любая мерзость, задуманная или импульсивно совершенная не человеком, а именно – саранчой... Хотя кто там разберет – все ползут и даже иногда взлетают.

[OBJ Трейлер сериала "Саранча"]

Первые две серии раскачивали маятник зрительских симпатий: персонажи сначала казались понятными, потом – забавными, потом – ограниченными и даже тупыми, но однозначно самовлюбленными. Ну а поскольку между ними возникло вдруг большое чувство, то вроде ради него-то на что не пойдешь! В том, что все всерьез, убеждает первая эротическая сцена: доказано не раз, если снимают секс под дождем, то все у героев зашибись!

Но вскоре стало ясно, что страсть - страстью, но к ней до жути хочется еще и тугого кошелька, и чтобы квартира, и машина, и все такое. Потому что было бы иначе – схватил бы талантливый босопят Артем свою ничем не талантливую, но желанную Леру, и жили бы они в шалаше, питались «дошираком», но были бы счастливы. Но они же – современные люди! Зачем «доширак»?

Эх, не так проста любовь, как ее снимают. Деньги глаза застят, а тут еще и папа Леры попал в переплет. И девушка вроде как идет на подвиг ради семьи – отдается нелюбимому с целью спасти отца, которого прежде только что на три буквы не посылала. И начинается у нее другая жизнь, для нее более привычная. Но нет у бедной сил оторваться от Артема, и сколько бы ни пытались влюбленные друг от друга избавиться, ничего не выходит – тянет.

Оно и понятно, против того, что начиналось со страстей Ромео и Джульетты, нет приема. Но чем дальше прыгала саранча – поколение тех, кто хочет только сжирать все на своем пути, не особо думая о последствиях, - тем меньше оставалось в их жизни светлого, и тем больше приобретала история влюбленных очертания уже макбетовской трагедии.

Впрочем, во второй части сериала было уже не до эротики. Много было дел – и показать персонажей во всей их отвратной одноплановости и примитивности, которая просто буром перла из-под псевдотерзаний, и заняться расчисткой пути для их светлого будущего. А это было не просто. Сначала талантливый герой упаивает и убивает светскую львицу, что себе на голову вытащила его со дна после расставания с Лерой. А вот уже и Лерин муж идет в расход – ну, вроде как сам виноват, поселил друга Артема под боком, доверял ему, дурья башка, до тех пор, пока рогами не начал сбивать люстру. А когда истина открылась – получил по полной. Но и после нового убийства и заметания следов влюбленные вроде как страдают слегка от угрызений совести, но в целом почти счастливы – впереди зиждется рассвет. А там и деньги, и успех. Решили даже не кончать малыша – сына покойного Леркиного мужа. Пусть живет, а она при нем опекуншей. При деньгах. Может, и пришить его, но потом. А пока – жить почти по-семейному, играть в «тарелочки» на берегу. Все хорошо.

Только вот малыш полез куда не надо и откопал и папкин пистолет, и рукопись Артема, именуемую с придыханием «романом». Артем малыша научил читать себе на беду. Малыш сложил буковки и прочел. Вышло не роман читал, а чистосердечное признание – и про убийство папы, и про то, что его, малыша, век недолог. И разрядил пистолет в Артема...

При этом перед нами вовсе не реинкарнация Бонни и Клайда, но некая к их образам аллюзия. Ведь так хочется оправдать хорошенькую героиню и ее талантливого любимого, даже когда знаешь, что они идут не по той тропке – чего не сделаешь ради любви! Да и сама Лера, не только Паулиной Андреевой, а своей психоделикой остро напоминающая Есеню из «Метода», вроде как оправдывает себя – я же не зверь, мол, не животное, Артема любила, а теперь вот потеряла его... Но не складывается картинка. Пролезает из-под нежной кожи все та же саранча – для которой нет законов, которая и химикатов-то боится не всех, а жрет и жрет все и всех подряд, стремясь достичь цели.

Уже опробованный в сериале «Метод» режиссерский ход – пересказ героиней всех перипетий своей жизни – используется в «Саранче» на сто процентов. От этого скучно. При всем том, что у создателей сериала явно имелись в загашнике несколько симпатичных и даже нетривиальных идей, все свелось, увы, к слишком прямым и легко просчитываемым линиям, пустым шаблонным диалогам. Постельные сцены утомили своей торжественностью и не могли соперничать даже с убогими «50 оттенками серого». Каждое новое преступление загоняло героев все в больший тупик, но главное – было совершенно непонятно, отчего эти пластмассовые персонажи так упорно ползут в сторону кладбища, ведь на свете есть, на что посмотреть. Ну и посмеяться есть над чем – хоть даже над странно показанной поэтической жизнью, сконцентрированной в одном баре и в руках одного нищего и вечно обдолбанного издателя (неузнаваем в этой роли Стычкин, ему – браво!).

Эх, сделал бы режиссер Егор Баранов ( в анамнезе у которого «Самоубийцы», «Соловей-разбойник», «Иерей-сан: Исповедь самурая») из этих недоношенных «Девяти с половиной недель» хоть пародию, хоть комедию, глядишь, и вышла бы какая-никакая притча о современных нравах. А вышло – недоумение: не столько по поводу «зачем столько секса», сколько по поводу «зачем столько крови». И вообще зачем столько всего наворочено, чтобы кино было похоже на жизнь?!

Чем отличается «Саранча» от других сериалов? Пожалуй, одним – в фильме отсутствуют оценочные суждения. Нет ни осуждения, от оправдания, дана просто картинка – мол, «так склалось», как говорится. Но погано и мерзко «склалось». И даже известие, что у Леры будет ребенок, как-то не вызывает радости. Она, конечно, лишь саранча, а не самка богомола, но тоже приятного мало.

Ну а выводы-то сделаны будут. Так устроены зрители. И очень пугает, вдруг кто-то решит, что на экране была показана любовь, ради которой можно все и «цель оправдывает средства». И хотя режиссер всегда может оправдаться фразой «вы не любили, вам не понять», сдается мне, что так любить и не надо.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Рыба Мценского уезда

Колонка обозревателя Сергея Синякова о мини-сериале "Саранча"

Как одному по нраву арбуз, а другому свиной хрящик, так и любовь способна поражать и финским ножом, и запахом, положим, рыбы (до ножей в «Саранче» дело тоже доходит, но не сразу). Именно на рыбью вонь первым делом реагирует юная Лера, коротающая летние каникулы у бассейна в отцовском палаццо в Краснодарском крае. А потом уж и на ее источник – явившегося по вызову строителя-шабашника Артема. Артем (накануне отработал смену в коптильне, вот и амбре) примет душ и – слово за слово - окажется тонко организованным романтиком, мотоциклистом и поэтом. Кличка - Лермонтов, на кухне - плакат Pink Floyd. Лера вострепещет: страсть растянется на годы и расстояния (доведет до Москвы), финиширует в казенном доме. Все (ну почти) умрут, осадочек останется. (далее)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.