Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Конец «Независимости»

Общество
Конец «Независимости»
Дмитрий Семнов / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»
В минувший понедельник Газпромбанк подал иск о банкротстве некогда крупнейшего российского автодилера – компании «Независимость». Вечером того же дня компания закрыла свои последние автосалоны в Москве.

И закончилась четвертьвековая история российского флагмана отечественного автобизнеса, история, оказавшая на этот самый бизнес огромное влияние, в чем-то – судьбоносное.

Ведь «Независимость» первой – вдумайтесь! – аж в 1992 году перешла от площадно-складочной торговли неизвестно откуда взявшимися авто к цивилизованной торговле, открыв автоцентр «Независимость «Вольво». Гораздо позже, уже на рубеже веков, я, в ту пору автожурналист, взял здесь на тест-драйв новенький ярко-красный седан Volvo S60, и две недели катался на нем от поста ГАИ и до поста ГАИ: людям в форме настолько хотелось узнать про эту машинку, что мне прощалось и превышение скорости, и пересечение сплошной.

Чего только потом не было перекатано «независимого»!..

Ведь к 2002 году у компании были лицензии от «Ауди», «Форда», «Фольксвагена», «Лэнд Ровера», потом появились «БМВ», «Порше», «французы», «японцы», «корейцы», отрылись центры по всей стране.

И вот теперь история закончилась. Конечно, «Независимость» боролась. Но, на мой частный взгляд, слишком много было в ее портфеле люксовых брендов. Гигантизм гиганта в кризисных условиях и подвел.

И в 2015 году, когда рынок продаж рухнул почти на 40 процентов, люксовый сегмент просел очень здорово. А в 2016 году падение продолжилось… Для компании, которая еще в конце 2013 года поставила на крупные заемы, это стало катастрофой.

По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, компанию подвело неумелое руководство в кризисных условиях и ставка не на тех лошадок: «Независимость» предлагала покупателям модели и марки, которые далеко не хорошо себя чувствовали в России и без кризиса и плохо раскупались – «Пежо», «Ситроен», «Мицубиси». На фоне многомиллионных кредитных долгов это ускорило падение, превратив планирование в пике.

В 2017 году долг компании составлял 6 миллиардов рублей, «Вольво» и «БМВ» отозвали лицензии. И вот – процедура банкротства.

Хуже всего сейчас придется клиентам компании. Если предоплата за автомобиль внесена, получить машину или обратно деньги будет весьма проблематично. Юристы советуют обращаться напрямую в российские представительства концернов. Например, тем, кто приобрел у «Независимости» «БМВ», лимузины поставил напрямую баварский концерн, чтобы «не испортить лицо».

А если подвести итог, он вообще будет безрадостный. За последние три года кризис «съел» не менее тысячи автодилеров, особенно в Москве, где высока конкуренция. Так что, кроме покупателей, гибели «Независимости» никто не заметит…

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Вернуть деньги вряд ли реально

Колонка адвоката, вице-президента движения автомибилисов России Леонида Ольшанского

Если компанию «Независимость» признают банкротом, значит, у нее появится конкурсный управляющий. И, согласно закону, решать все вопросы должен он. 

Допустим, некий москвич внес за автомобиль предоплату. По идее, он должен обратиться к конкурсному управляющему и попросить свои средства обратно. Но, скорее всего, ему ничего не вернут. Потому что денег у компании просто нет, иначе ее бы не признали банкротом. (далее...)

ПО ТЕМЕ

Разменяйте десять миллионов!

Колонка обозревателя "ВМ" Никиты Миронова о законопроекте об инвестиционных советниках

Ай депутаты, ай молодцы! Госдума сейчас рассматривает ну очень интересный законопроект. Об инвестиционных советниках, которые должны помогать гражданам правильно вкладывать деньги в производные финансовые инструменты. Иными словами, в акции, облигации федерального займа и прочие ценные бумаги. (далее...)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.