Где ж вы, кони, наши кони, что несут во весь опор!
Все пропало. Почки распускаются. Все погибнет, замерзнет, вот даже грибы выросли.
Настоящее дежавю. В прошлом году уже было, помните? Держались почти всю осень – и вот снова со всех сторон надвинулось, накрыло.
Аномальный. Жуткое слово. Весьма неприличное, кстати. Ну, по крайней мере, в наших информационных условиях (суетливость повышенная, температура около нуля, местами возможно выпадение корректоров).
Аномалии вновь захватили погодную тему. В прошлом году кричали с октября: то аномальное тепло, то аномальные морозы. Сейчас потише, грибы прекрасно шпионили в жухлой траве еще в декабре, и никто их не видел. Волшебное слово «аномальный» прозвучало только после Нового года.
По плюсовой температуре полезли вешенки, опята, лисички – а с ними подснежники и почки на деревьях. Лыжи у шкафа стоят, шубу грызет злая моль. Последние времена настают. Зимние песни про снег застревают в горле, страдания по морозам ширятся и захлестывают нытьем и рыданиями страницы соцсетей и блогов.
Вспоминают детство.
А помните, как скрипел под сапогом? А пушистые снежинки медленно опускались с неба - и замирали на ее ресницах. Как пощипывало щеки, и он хватал варежку и растирал проступающее сквозь румянец белое пятнышко, дышал на него. Как солнечные искорки сверкали, когда он подбрасывал снег в воздух, и рассыпались пригоршнями мелких белых иголочек на пушистый воротничок…
Помним-помним! Как до боли отмерзали пальцы в простывшей на минус 20 обуви. Снег засыпался в рукава и в валенки, скатывался и висел на шерстяных манжетах свитеров. Сумки из ближайшего магазина становились в три раза тяжелее и дольше нести. Колкий ветер бил в лицо и заставлял сидеть дома…
Нет бы – аномально порадоваться. Зажарить грибочки. С лучком, со сметанкой. С картошечкой. Собрать корзинку подснежников, спасти девицу от злой мачехи. Погулять по чистым, сухим, мерцающим новогодним улицам – и не замерзнуть, и радостно помахать рукой: спасибо, спасибо, чудесное новогодье получилось!
А пока тепло - подготовить рогожки для особо любимых березок и кленов в палисадниках… простите, под окнами многоквартирных домов – чтобы к тому дню, когда грянут морозы (конечно же, аномальные), выйти и укрыть деревца.
А они, морозы, грянут. Может, не сейчас. Может, попозже.
- Братец Январь, поработаешь за меня?
- Конечно, братец Март! Ты же за меня работал!
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции