Нарушил правила – отремонтируй дорогу

Нарушил правила – отремонтируй дорогу

Общество
Минтранс России выступил с предложением – перечислять штрафы от нарушений правил дорожного движения не в бюджеты регионов, а в их дорожные фонды. И, кто бы ни нарушил правила дорожного движения – водитель или пешеход, - на его кровные будут ремонтировать аварийно-опасные участки региональных магистралей, строить многоуровневые развязки, эстакады над железнодорожными переездами и тому подобное.

Если предложение Минтранса будет одобрено обеими палатами парламента, то наполнение дорожных фондов может начаться уже в 2019 году. Кстати, президент России Владимир Путин говорил об этом еще два года назад, так что за президентской подписью дело не станет.

Интересный факт: региональные дорожные фонды существовали в России и ранее, их ликвидировали в 2001 году. Полагаю, на ликвидацию особо никто внимания и не обратил, поскольку регионы с самого начала использовали средства фондов не по назначению. А именно – латали свои дырявые бюджеты. С тех пор вошел в народ едкий анекдот: губернатор думает, где взять асфальт для дорог, чтобы прокатиться на новеньком «Порше», который по накладным и есть асфальт. Так что с 2001 года главам регионов разрешили уже вполне официально переводить «штрафные» деньги в бюджетные.

Лучше от этого не стало.

Если на развитие и ремонт федеральных магистралей деньги выделяет федеральный дорожный фонд, а в Москве есть адресные инвестиционные программы, подразумевающие не только капитальный ремонт, но и развитие и расширение дорожной сети, в «замкадье» дела обстоят далеко не так хорошо.

Свежеотремонтированные дороги по весне тают вместе со снегом (как это случилось несколько лет назад недалеко от административного центра Юрьев-Польский во Владимирской области). Или же – что происходит куда чаще – дороги просто не ремонтируются: наиболее зияющие трещины в асфальте время от времени заливают битумом, чтобы не расползались.

Изменится ли что-то, если региональные администрации законодательно обяжут использовать дорожные фонды по назначению? Очень хочется верить, что – да. Особенно если учесть озвученную в понедельник, 22 января, концепцию снижения аварийности к 2030 году. Одной из основ концепции является нулевая аварийность. И тут дело не только в воспитании и перевоспитании водителей, но и в качестве дорожного полотна. При желании за предстоящие 12 лет можно многое успеть сделать.

Но самое главное: автомобилисты-нарушители воочию увидят, на что тратятся заплаченные ими штрафы. И анекдоты о жирующих губернаторах уйдут, наконец, в прошлое.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsYandex newsYandex dzen