Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Упорядоченное движение

Общество
Упорядоченное движение
Самокат мне подарила жена. Формальным поводом стал ее первый гонорар на новой работе. Реально же ей перестали нравиться последствия моего малоподвижного офисного существования — те самые, которые особенно бывают заметны в области талии.

Умные женщины умеют добиваться своего, не слишком раня при этом наше мужское самолюбие. Мужчины же, если не совсем дураки, умеют правильно интерпретировать такие сигналы. Так что уже на следующий день я осваивал новый агрегат. А месяц-полтора спустя вполне уверенно катался на работу и с работы на двух колесах, ежедневно делая по Москве по 12–14 километров.

Не скажу, что взял и резко похудел, но как-то подтянулся и жизненный тонус себе ощутимо повысил. Ощущение мне определенно нравилось. Зато меньше стали нравиться люди, перемещающиеся в одном со мною городском пространстве. И это не автомобилисты. С ними-то у меня, убежденного пешехода, давняя нелюбовь. Хотя, если человек за рулем соблюдает Правила дорожного движения, то претензий к нему нет. Претензии появились к пешеходам.

Смотрите сами. Комфортная скорость у самоката не так уж и велика — километров восемь в час примерно. Можно и больше выдать, но уже приходится чересчур напрягаться. Гладкие дорожки есть в городе пока не везде (а самокат весьма чувствителен к ямкам), на проезжую часть соваться рискованно, да и запрещено, на тротуаре в людском потоке тоже не разгонишься — велик шанс в кого-то въехать. Ведь современный горожанин-пешеход, уткнувшийся в свой смартфон, с гремящей в наушниках музыкой, не замечает вокруг себя ничего и никого.

Ладно, пешеходы... А пользователи велосипедов, гироскутеров, сегвеев, моноколес, роликов, роликовых досок, которые тоже умудряются перемещаться в пространстве, вперившись в свои гаджеты! Все эти люди на нерегулируемых пешеходных переходах ведут себя точно так же — двигают через дорогу, не отрывая глаз от экрана и не глядя по сторонам. Почему они так поступают? Потому что могут. Это ведь рулить самокатом — машинкой капризной, верткой — нужно двумя руками. Иначе навернешься. Велосипедисту же на относительно небольшой скорости хватит и одной руки, у роллеров и скейтеров вообще обе свободны. Как тут не занять их смартфоном? Критикуемые мною автомобилисты ведут себя гораздо аккуратнее. Будем честны: во многих аварийных ситуациях виноваты вовсе не они.

Сейчас столичный Департамент транспорта разрабатывает нормативы для велосипедистов. Большое дело, я считаю. Неплохо бы их распространить вообще на всех пользователей альтернативного личного транспорта. И штрафовать: за нарушение ПДД, за использование мобильников во время движения, за невнимательность, безответственность и дурь, в конце концов! То есть сделать полноценными участниками дорожного движения.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.