Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великая пешеходная революция

Город
Через Московское центральное кольцо (МЦК) построят пешеходные переходы. Их сделают из прозрачного антивандального стекла, а напольное покрытие — из нескользящих материалов. Мосты начали возводить по просьбам местных жителей.

Казалось бы – обычная городская новость. В Москве всегда что-то строят. Но, на самом деле, началась революция. Пешеходная.

Железные дороги с отводами земли под них – держитесь – занимают девять процентов территории столицы. Примерно столько же, сколько вся улично-дорожная сеть! Нет, дороги нужны, не спорю, но они буквально рассекают столицу на куски. Соседние районы – как, например, Головинский и Восточное Дегунино или Тимирязевский и Бутырский. Попробуйте перебраться из одного района в другой. Вам придется либо ехать к единственному на много километров «железки» путепроводу, либо идти к единственному мосту. Ну или подземному пешеходному переходу. Иногда, впрочем, есть пешие переходы через «железку» в одном уровне – прямо по земле. Я сам по такому хожу – на Бутырском валу. Это боль.

Во-первых, утром и вечером одна за другой идут электрички – через каждые 5-6 минут. Поэтому всегда горит красный – проход запрещен. Народ, правда, время от времени дорогу перебегает, буквально рискуя жизнью. Во-вторых, эти переходы, как правило, не в лучшем техническом состоянии, потому что принадлежат не Москве, а находятся на балансе железной дороги, и она их обслуживает. В итоге – скользкая каждую зиму лестница, мусор, разрисованные бетонные плиты вокруг… Мама с коляской такой переход не преодолеет – потому что пандусов на лестнице нет, и спуститься к рельсам физически невозможно. Только если коляску в зубы. В общем не столица.

Что делать? А то, что делать уже начали – строить удобные пешеходные мосты. Сначала через МЦК, а потом и через все направления Московской железной дороги. Тема станет значительно более актуальной, когда начнут открываться московские Центральные диаметры – сквозные маршруты электричек через столицу. Ведь в этом случае число «пользователей» железной дороги вырастет в несколько раз, а значит и потоки пешеходов, которым нужно через рельсы перейти, станет существенно больше. Я очень надеюсь, что великая пешеходная революция началась. Что железные дороги из полосы препятствий превратятся в часть комфортной транспортной инфраструктуры. Перебегать через рельсы в ХХI веке уже как-то стыдно.

Великая пешеходная революция

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.