Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Не поеду в деревню к деду!

Сюжет: 

Активное долголетие
Общество
Не поеду в деревню к деду!
Бабушка моего коллеги – активная домоседка, обремененная кучей болячек. Чтобы оторвать ее от телевизора и дивана, пришлось завести собаку. Потом мы разработали план с целью заставить ее водить пса на прогулку.

Товарищ начал почти ежедневно «дежурить по номеру», «задерживаться на сложных репортажах», опаздывать домой после «срочных заданий редакции». Выманили старушку, приобщили к активной жизни у родных берез в Кузьминках. Но таких «активных домоседок» в столице сотни тысяч. Ни кошек, ни собак на всех не хватит. Да и наличие животного не всякой бабушке в радость и на пользу. Поэтому надо признать, что новый проект правительства города «Московское долголетие» родился не на пустом месте. Жизнь городская — не мед. Особенно для людей пожилых. Проект начинает работать, «ничье старичье» потянулось к активной жизни.

Но почта «Вечерки» сигнализирует о наличии в городе особого отряда ветеранов, большинство из которых обременено болезнями и по этой причине малоподвижно или имеет своеобразный «оседлый» характер. В таком положении одним домоседам поневоле мешают звуки от соседей и улицы, другим — сполохи уличной подсветки, третьим тьма кромешная, четвертым запахи из ресторанной кухни на первом этаже, пятым... В общем, раздражителей столько, сколько чувств у человека. Да еще с учетом оттенков раздражителей и особенностей характера конкретного  горожанина.

Вот Ирина Анатольевна из района Зябликово места себе не находит «из-за выходок соседа сверху». То он музыку включит, то мебель начнет двигать, то песни запоет так, что хоть подушкой укрывайся. Но у нее гипертония и нервы расшатанные. Допустимая норма звука в 40 децибел сразу повергает ее в прострацию. Если звук чуть сильнее (42 децибела, к примеру), бедная женщина не находит себе места в квартире. Сосед ее, Алексей Евгеньевич, клянется, что ходит по квартире «почти на цыпочках». Но, бывает, «резко двинет стул». «Так что же теперь, порхать по потолку? — возмущается он. — У нас в доме стены все звуки пропускают, — жалуется уже он на соседкины притязания. — Я прекрасно слышу, как соседи в соседней квартире разговаривают, какую программу по телевизору смотрят, что едят (судя по звуку столовых приборов). Мне кажется, что Ирина Анатольевна просто хочет, чтобы в квартирах вокруг нее никто не жил. Но так ведь не бывает?!» Конечно, не бывает: в городе, в многоквартирном доме не бывает глухо, как в танке. Но если даже кому-то попался тихий уголок с окнами на тенистый парк, то возникают другие раздражители. Наша читательница Раиса Львовна из района Дорогомиловский живет как раз в райском уголке на улице 1812 года. Всюду тишина и... зелень. У Раисы Львовны, ветерана войны, слабое зрение. «Закрыли деревья весь белый свет! — жалуется она. » Я и так плохо вижу, а листва последние проблески зари укрывает от глаз. Прошу работников управляющей компании спилить часть веток, а они мне отказывают, подожди, говорят, до осени. Как так жить?! Я ведь домоседка», — сетует она.

Да, так и не иначе. Нельзя деревья обрезать в период сокодвижения — погибнуть могут. Хотел посоветовать уважаемой женщине почаще выходить на улицу и гулять на солнышке или сидеть на лавочке у подъезда, если ноги болят, но тут же получил еще одну жалобу, уже из Бабушкинского района: две соседки из одного подъезда не могут договориться по поводу установки лавочки у подъезда. Одна, что живет повыше этажом, за, а другая, с первого этажа, против. Который месяц у них идет этот «тяни-толкай». Местные коммунальщики почти в истерике. По положению об обустройстве этих спорных сидушек у подъезда их устанавливают при полном согласии собственников жилья данного подъезда и стопроцентном одобрении владельцев квартир первых двух этажей. Они — против установки скандальной рандеву, на которой сразу оседает молодежь с пивом, матом и сигаретами. В общем, ситуация — ни встать, ни сесть. Что делать?

По здравом размышлении, пожилым и больным людям в городе не место. Один мудрый москвич так и сказал: «После сорока лет жить в городе — себе вредить». Правда, он был художником. То есть ему и на пленэр выходить не надо. Открыл окно в сад — и пиши картину маслом. Но какая же москвичка в здравом уме, титаническими усилиями добившись квартиры, оставит ее ради райской жизни в провинции?! Значительно проще стращать соседа жалобами в полицию, прокуратуру, управу и прочие инстанции «вплоть до президента», чем слушать соловушек в деревне Малиновка на Смоленщине. Это не мои домыслы, а результат социологической работы исследовательского холдинга РОМИР, который провел опрос москвичей на тему, насколько они считают свой город удобным для жизни, какие у него проблемы и хотели бы они переселиться в другое место или нет. Выяснилось, что большинство горожан готовы жаловаться на неудобства городской жизни, но переезжать в российскую провинцию не хотят. Лишь четыре процента опрошенных назвали Москву городом, неудобным для жизни.

Правда, неудобства эти были какими-то терпимыми. К примеру, автомобильные пробки, сложности с парковкой авто, наличие большого количества мигрантов, плохая экология и общая дороговизна жизни в столице. К этим минусам некоторые респонденты добавили высокий уровень стресса, дороговизну услуг, ремонт дорог и тротуаров, а также неблагоприятный климат столицы. Но никто из опрошенных не посчитал эти неудобства веской причиной уехать «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов».

Такое поведение чем-то смахивает на каприз княгини Людмилы в чертогах злодея Черномора: «Не стану есть, не буду слушать, // Умру среди твоих садов!» Известно, что в финале поэмы пушкинская героиня, изрядно проголодавшись, «подумала и стала кушать». То есть, говоря нынешним языком городской среды, решила воспользоваться какой-то из программ нового проекта «Московского долголетия». Может быть, этим «характерным домоседам» пора понять, что невозможно подстроить гигантский город под каждого индивидуума, и прекратить третировать соседей и чиновников без особого повода. Ведь глухо, как в танке, все равно не будет, а зелень городу к лицу, И на танцы после 70 ходить не зазорно. Маменька уж точно ругать не решится.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.