- Город

Главная страница ВМ

Владимир Путин: Времени на раскачку может не быть

Сергей Собянин открыл флагманский центр госуслуг на юге Москвы

Температурный рекорд 44-летней давности побит в столице 20 февраля

Студент столичного колледжа помог обезвредить грабителя

Пугачева рассказала, почему в советские годы отказалась петь на Западе

Forbes назвал самую богатую женщину России

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

«Обитель любви народной»: Киркоров показал свой VIP-вагон изнутри

Потребитель платит за топливо

Росстандарт — одно из немногих федеральных агентств, которое трудно упрекнуть в непоследовательности. Оно ввело оборотные штрафы за несоответствующее качество. И сейчас у него есть идея продвинуть подобные санкции за количество. Это разумно. Если бизнес говорит, что из-за экономической ситуации мы вынуждены недоливать, то для Росстандарта в данном случае ключевой фигурой становится потребитель, на которого перекладываются очередные издержки.

И платит за все это он. Ведомство говорит, что при любых условиях защитит потребителя. Поэтому и выступает за оборотные штрафы.

Везде идут по пути ужесточения, хотя основной путь, как мне кажется, — это неотвратимость наказания. Она относится именно к деятельности Росстандарта. Что касается экономических проблем, то здесь необходимо создать условия для ведения нормального бизнеса. А потом уже начинать требовать. Сама идея хорошая, и было бы неплохо, чтобы ее услышало правительство. От себя Федерация автовладельцев направила аналитику по сложившейся обстановке на топливном рынке розничных продаж.

Росстандарт предлагает сделать так, чтобы в любом случае крайним не оставался потребитель.

Недавно мы проверили 34 автозаправочные станции. В результате недолив выявлен на 76 процентах АЗС. Нас все просили назвать эти места, чтобы на них не заправляться. Этот путь, как мне кажется, неправильный. Нужно, чтобы автовладельцы не боялись заправляться на любой АЗС.

Думаю, что сама проблема существовала и раньше. Она усугубилась до очень серьезных масштабов в связи с обострившейся ситуацией, которая сложилась на оптовом и розничном рынках. Никто не мог вычислить АЗС, где недоливают топливо. Потому что с помощью мерника и программного обеспечения наливали вам ровно столько, сколько положено. И эта проблема не была заметна. Мы отправили тайного покупателя, сделали исследования. Проблема существует.

Во время нашего последнего исследования нам с 11 литров недолили литр сто. Сегодня средний недолив составляет порядка 10 процентов. Самое страшное, что во многих сетях мы выявили, что подобный недолив топлива стал уже системным.  

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Проблема в самом продукте

Колонка исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко

Недолив — это компетенция не Росстандарта, а Роспотребнадзора, потому что потребителя обманывают. Поэтому данную сферу должен регулировать Роспотребнадзор, именно он обязан принимать соответствующие меры (далее...).

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Михаил Бударагин

Сурков уходит. Сурков остается

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Георгий Бовт

Как не допустить новой донбасской войны

Вардан Оганджанян

12 лет без Летова

Камран Гасанов

Достойны ли льгот многодетные отцы

Василий Солодков, директор Банковского института ВШЭ

Почему Сбербанк меняет хозяина

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью