Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Потребитель платит за топливо

Общество
Потребитель платит за топливо
Росстандарт — одно из немногих федеральных агентств, которое трудно упрекнуть в непоследовательности. Оно ввело оборотные штрафы за несоответствующее качество. И сейчас у него есть идея продвинуть подобные санкции за количество. Это разумно. Если бизнес говорит, что из-за экономической ситуации мы вынуждены недоливать, то для Росстандарта в данном случае ключевой фигурой становится потребитель, на которого перекладываются очередные издержки.

И платит за все это он. Ведомство говорит, что при любых условиях защитит потребителя. Поэтому и выступает за оборотные штрафы.

Везде идут по пути ужесточения, хотя основной путь, как мне кажется, — это неотвратимость наказания. Она относится именно к деятельности Росстандарта. Что касается экономических проблем, то здесь необходимо создать условия для ведения нормального бизнеса. А потом уже начинать требовать. Сама идея хорошая, и было бы неплохо, чтобы ее услышало правительство. От себя Федерация автовладельцев направила аналитику по сложившейся обстановке на топливном рынке розничных продаж.

Росстандарт предлагает сделать так, чтобы в любом случае крайним не оставался потребитель.

Недавно мы проверили 34 автозаправочные станции. В результате недолив выявлен на 76 процентах АЗС. Нас все просили назвать эти места, чтобы на них не заправляться. Этот путь, как мне кажется, неправильный. Нужно, чтобы автовладельцы не боялись заправляться на любой АЗС.

Думаю, что сама проблема существовала и раньше. Она усугубилась до очень серьезных масштабов в связи с обострившейся ситуацией, которая сложилась на оптовом и розничном рынках. Никто не мог вычислить АЗС, где недоливают топливо. Потому что с помощью мерника и программного обеспечения наливали вам ровно столько, сколько положено. И эта проблема не была заметна. Мы отправили тайного покупателя, сделали исследования. Проблема существует.

Во время нашего последнего исследования нам с 11 литров недолили литр сто. Сегодня средний недолив составляет порядка 10 процентов. Самое страшное, что во многих сетях мы выявили, что подобный недолив топлива стал уже системным.  

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Проблема в самом продукте

Колонка исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко

Недолив — это компетенция не Росстандарта, а Роспотребнадзора, потому что потребителя обманывают. Поэтому данную сферу должен регулировать Роспотребнадзор, именно он обязан принимать соответствующие меры (далее...).

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.