Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Почему нельзя остановить прогресс

Общество
Член комитета Государственной думы Российской Федерации по транспорту Александр Васильев поддержал инициативу столичных властей о внедрении беспилотных вагонов в Московском метрополитене. «ВМ» узнала мнение экспертов о положительных и отрицательных сторонах беспилотного транспорта.

Беспилотная эра — это неизбежная данность. Даже на нынешнем уровне развития технологий уровень электронных систем, их функционал и надежность значительно превосходят человека. Чтобы понять, насколько велик потенциал беспилотного транспорта, стоит обратить внимание на авиацию, наиболее сложную технику. Уже на сегодняшний день и в гражданской, и в боевой авиации подавляющее большинство функций передано компьютеру. А все потому, что компьютер меньше человека допускает ошибки, он не устает, реже отказывает, может выполнять значительно больше задач. Существует даже наглядный пример. 15 ноября было 30-летие первого и последнего полета космического челнока «Буран». Сегодня уже немногие вспомнят, что он был полностью автономным.

Он был запущен в космос без экипажа, вернулся и четко сел на полосу аэродрома. Без какого-либо управления с Земли. А это было, напомню, 30 лет назад! Сегодня электронные технологии ушли далеко вперед. И сейчас пассажирские самолеты без участия пилота садятся на полосу даже при нулевой видимости. То же самое неизбежно произойдет и со всем наземным транспортом. Это даже не будущее, это уже настоящее. Мы прекрасно видим нашу статистику дорожно-транспортных происшествий. Видим, что даже самые опытные водители устают, совершают ошибки, нарушают Правила дорожного движения, даже засыпают, из-за чего попадают в ДТП. Этого не будет в беспилотную эру.

Почему нельзя остановить прогресс Москвичка сидит в салоне беспилотного такси во время презентации нового вида транспорта в технопарке «Калибр» / Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Электронная система не будет нарушать скоростной режим, не будет проезжать на красный свет, пересекать «двойную сплошную» и разворачиваться в неположенном месте, нет. А еще ее «труд» будет значительно дешевле обходиться. И нам самим будет комфортно ехать на работу, читая газету или публикуя сообщение в социальной сети, нежели тратить свои нервы, силы и здоровье в пробке, крутя колесо и выжимая сцепление.

Осталось дело за малым — придумать алгоритм, при котором автомобили в плотном потоке будут двигаться согласованно, делая это на тех скоростях, к которым мы привыкли. Прогресс очень быстро движется в этом направлении, так что да, я уверен, что уже в недалеком будущем на Земле настанет беспилотная эра во всех ее проявлениях.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Сергей Канаев, руководитель федерации автовладельцев России: 

— Я убежден, и это моя точка зрения: у беспилотного транспорта сразу несколько минусов. Начнем с первого. На сегодняшний день в России не существует хорошей навигации для автономных машин. И это — серьезное препятствие. Да и кто будет заниматься созданием, а затем и совершенствованием этого вопроса, пока неизвестно. Заметьте, разметка в столице не везде идеальна. А этот момент достаточно важен для такого современного транспорта, электронные системы которого не смогут работать в условиях стершейся разметки или разметки, например, занесенной снегом. (далее...)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.