Дачка в Финляндии откладывается
/ Фото: Ивандиков ИгорьНе надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: закон ударит не по китайцам или индонезийцам, а по нашим согражданам, которые в последние годы с энтузиазмом скупают домики на территории нашей соседки.
Чисто формально эксперты уверены, что это ответ «нашим чемберленам», постановившим запрет на приобретение иностранцами земельных участков в приграничных зонах. Вот, мол, и финны, традиционно поглядывающие на Карельский перешеек, где еще сохранились руины их мельниц и мыз, решили законодательно выразить неудовольствие.
На самом деле это, видимо, одна из причин юридической новации. Ведь успех на последних парламентских выборах националистов-изоляционистов не мог не аукнуться чемто подобным. Летом пришли известия, что на территориях, примыкающих к России, было разгромлено сразу несколько домиков, принадлежащих нашим людям, и по такой причине пустовавшие большую часть года. История эта была спущена на тормозах ради, видимо, сохранения традиционных добрососедских отношений, но осадок остался.
Тем более что наши покупатели уже намозолили глаза жителям многих стран.
Проблема в том, что массивный приход «русских кошельков», жаждущих выгодных и перспективных вложений, неизменно приводит к росту цен на квартиры и виллы, что, естественно, раздражает коренное население, которое просит защитить его интересы. Словом, такие конфликты становятся частью всего комплекса отношений России и ЕС.
Конечно, можно предположить, что нет такого запрета, который нельзя обойти. Самый простой путь обыграть местный закон — основать фирму, на которую затем и приобретается недвижимость. Но в целом тенденция очевидна и не слишком приятна. Вчера тормозили попытки нашего бизнеса купить передовые в технологическом отношении предприятия, а сегодня запрет касается и покупок недвижимости. Называется все это дискриминацией.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции