Главное
Истории
Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

С кем вы, мастера насилия

Сюжет: 

Венецианский кинофестиваль-2012
Развлечения
/ Фото: «Вечерняя Москва», Игорь Ивандиков
Завершившийся Венецианский кинофестиваль снова напомнил о семейных ценностях, ложных идеалах и милости к падшим. Итоги вы уже знаете. Корейское кино в лице неувядаемого Ким Ки-Дука снова в авангарде. Только вот когда на сцену приглашают Паоло Баратту, президента биеннале, чтобы вручить «Золотого льва» Ким Ки-Дуку за фильм «Пьета», зал бурлил не только аплодисментами, но и буканьем.

Потому что смотреть такое кино, пусть и мастерское, невыносимо — как принимать горькие пилюли. Градус насилия там просто зашкаливает. А выбирать жюри во главе с Майклом Манном было из чего. Конкурсная программа оказалась весьма сильной.

Самые разные по жанрам и творческим приемам ленты объединила, как ни банально звучит, тема кризиса. Везде. В экономике. В семье. В религии.

Одну из самых страшных картин социального неравенства и эксплуатации показал как раз Ким Ки-Дук в своей «Пьете». В его мире мастерских на задворках мегаполиса царит беспредел. Отморозки там правят бал, кровавый и беспощадный. Главный герой выбивает долги из нищих работяг, самозабвенно их калеча и уродуя. Он потрошит все живое, что попадется на его пути, — и тут вдруг вырастает внезапно обретенная мать.

Этот жесткий и пронзительный фильм о насилии и цене насилия говорит и о том, как может изменить человека материнская любовь, даже намек на семью. А «Пьета» для обладателя «Золотого льва» — символ объятия, которым обнимается все человечество.

— Наиболее повторяющаяся тема — это кризис, — подтверждает директор кинофестиваля Альберто Барбера. — Экономический кризис, который разрушительно действует на общество, а также кризис человеческих ценностей.

Проявляется он по-разному. У Ульриха Зайдля муж-инвалид  никак не может воззвать к состраданию фанатичку-жену («Рай: Вера»). Терренс Малик поведал, как в благополучной Америке даже  любящим супругам не достучаться друг до друга («К удивлению»). По-своему решил задачу наш Кирилл Серебренников, который решил поменять местами жертв и  виновников («Измена»)... Но почему «Измена» прошла почти незамеченной? Может быть, как раз потому, что социальные мотивы там почти не проявлены — герои действуют в  каком-то символическом выхолощенном вакууме без названия. Да и у них самих нет имен, и вся конструкция кажется несколько искусственной… А в Венеции любят конкретику.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.