"Русский Брейвик" против любви
Вот его показывают: смотрит исподлобья, мрачный, угрюмый, как загнанный зверь. Убил - шесть человек. А сколько жизней поломал? Как жить дальше матери, потерявшей сына, или детям, лишившимся отца.
В ноябре и декабре 2012 года много писали о Алесе Третьяковой - маленькой, хрупкой, как Дюймовочка. Вдове расстрелянного Виноградовым Антона Третьякова. Осталось двое мальчишек. А в день, когда погиб Антон, Алеся узнала, что ждет третьего ребенка.
Тогда о ней много писали, - и сегодня, в день, когда много показывают Виноградова за решеткой, я вспомнила об этой милой молодой женщине. Поискала в интернете, - что с ней? Ведь уже должна была родить, наверное. Все ли благополучно? Кого она родила, девочку, как хотел Антон? Или третьего сына? Ребенка, который увидит своего папу только на фотографии.
Услужливые сети выбросили мне только старую информацию. Вот организован счет в помощь Алесе; вот данные о том, что фармацевтическая компания выплатила осиротевшим семьям компенсацию. А вот - передача "Модный приговор", в которой принимают участие как раз Антон и Алеся Третьяковы. Господи, какая же Алеся маленькая! Просто эфемерная.
Коса до пояса, тоненькие ручки, смеющиеся глаза. "Как я могу обвинять ее, - говорит Антон. - Я могу только заботиться о ней, защищать ее и любить". Какие они настоящие, какие хорошие. И эта крошечная женщина, которую так и хочется назвать девочкой, даже когда ее переодевают в "от стилистов", надевают очки а-ля Эвелина Хромченко и отстригают косу. Видно, как расстроен Антон, - и мне тоже очень жалко эту косу, и я тоже думаю, что "бизнес-леди" это совсем не история Алеси.
Смотрю передачу годичной давности и как будто забываю, что за это время изменилась не только внешность Алеси. Вся жизнь изменилась... Нет уже Антона, который был "каменной стеной", плечом, за которым могла укрыться его милая жена, его маленькие дети. Я очень надеюсь, что они как-то смогут жить дальше.
Но вся эта ситуация просто чудовищна. Потому что это животное, Дмитрий Виноградов, жив. Он зыркает глазами из-за решетки, и особого раскаяния на его физиономии я не вижу. Да и если было бы раскаяние, - что с того? Разве это поможет конкретно семье Третьяковых, или другим семьям, потерявшим своих любимых? Мне жаль, что для таких, как Виноградов, нет смертной казни. Я не знаю, как по-другому адекватно можно ответить на зло, причиненное им невинным людям.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции