Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Не удивлюсь, если это опять украинская ракета ПВО

Сюжет: 

Крушение малазийского лайнера на территории Украины
Происшествия
Не удивлюсь, если это опять украинская ракета ПВО
Владимир Личманов / Фото: Игорь Ивандиков , «Вечерняя Москва»
Падение самолета малазийских авиалиний – происшествие чрезвычайное. Но вполне закономерное. И не только потому, что многие уважаемые эксперты вспомнили в качестве аналогии трагедию с Ту-154 над Черным морем в октябре 2001 года.

Тогда летевший из Тель-Авива самолет с 66 пассажирами и 12 членами экипажа был сбит украинской ракетой С-200. К моменту этого ЧП еще продолжался период даже не полураспада всего и вся в бывшем Союзе, а фактически стремительного разрушения, начавшегося в декабре 1991 года. В том числе и вооруженных сил. Знаю по личному опыту офицера отдельной армии ПВО (на территории бывшей союзной республики Узбекистан), деградировавшей за короткий срок из высокоорганизованный боевой структуры до уровня развалившегося колхоза. Это из тех лет пошло выражение про «обезьяну с гранатой» (вариант - с ядерной бомбой).

Войска ПВО всегда были оснащены высокотехнологичным вооружением. И непрофессионализм был несовместим с его эксплуатацией. Потому, когда пришло сообщение о той катастрофе Ту-154, специалисты сразу поняли: трагедии можно было избежать даже после пуска ракеты, которая вместо учебной цели захватила тихоходный пассажирский самолет. Подвел непрофессионализм, не позволивший перевести смертоносный снаряд в режим самоликвидации.

Заключение МАК (Международного авиационного комитета), расследовавшего это авиапроисшествие, звучало однозначно: самолет непреднамеренно сбила украинская ракета, пуск которой был осуществлен во время учений. Киев признать эти доводы отказался.

За прошедшие двадцать с лишним лет вооруженные силы Украины в целом, и войска ПВО, в частности, находились в положении еще более худшем, чем до недавнего времени и наши вооруженные силы. Об этом можно судить особенно по первым дням боевых действий украинской армии против ополченцев. Да и день сегодняшний свидетельствует об уровне обученности, слаженности, состоянии вооружения и духе сухопутных кадровых военных. Что уж говорить о военнослужащих противовоздушной обороны.

Так что если после тщательного разбора последнего полета малазийского Боинга и его почти 300 несчастных пассажиров и членов экипажа, будет установлено: в их гибели опять виновата украинская ракета ПВО, я даже не удивлюсь. А Украина, как это у нее принято, ни за что не признает своей вины.

Наверное, и не военная тайна вовсе, как далеко, высоко и со всеми деталями наши ПВО, космические и другие силы могут отслеживать направляющиеся к границам России летательные аппараты. А в этом конкретном трагическом случае в небе Украины будут способствовать поиску истины и защите честного имени России.

Об авторе

Владимир Личманов (1974-1995 гг.–офицер войск ПВО) ветеран боевых действий, ветеран военной службы, полковник в отставке.

 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.