Значит, это кому-нибудь нужно...
Прожил жизнь короткую, яркую, творческую. "Любимый поэт молодых", - так когда-то назвала Лермонтова моя учительница литературы... Молодым близка лермонтовская грусть...
И вот сегодня - день Михаила Юрьевича.
А на "Красных воротах", где стоит один из самых известных московских памятников Лермонтову, с утра - народ.
Да, несмотря на дождь, на промозглую хмарь.
Под зонтами стоят люди. Читают стихи. Кто-то - лермонтовскую классику, кто-то - свои стихи, посвященные поэту. Поток почитателей Лермонтова идет сюда с утра. Чтецы сменяют друг друга.

Немолодая женщина читает стихи с надрывом, со слезами. Остальные внимательно слушают. Яркие зонтики, как красочные пятна, разбившие серое осеннее небо, отражаются в лужах...
Я думаю - интересно, сам Михаил Юрьевич видит ли, знает ли, как его любят? Ведь эти чтецы пришли сюда не для кого-то, не ради славы. Нет ни телекамер, ни корреспондентов. Просто - по какой-то внутренней, душевной потребности приехали на "Красные ворота", и принесли цветы (постамент памятника утопает в цветах), и вот - читают стихи, не боясь промочить ног и заболеть.
И это самый большой подарок, который читатель может сделать для поэта. Это больше, чем сериал "Лермонтов" по главному телевизионному каналу, больше, чем юбилейные издания в переплете с золотым тиснением, больше, чем открытие новых музеев и обновление старых.
Это - настоящая слава и любовь народная: эти яркие зонтики под дождем, эти люди, проникновенно читающие на память лермонтовские строчки.
Значит, это кому-нибудь нужно...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Михаил Лермонтов: «Мой предок – поэт трехмерного пространства». О классике русской литературы вспоминает потомок по линии отца поэта, его полный тезкой Михаил Юрьевич Лермонтов (далее)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции