Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Создатель звуколетописи века

Развлечения
Создатель звуколетописи века
7 БАБАЛОВА.jpg
4 мая Геннадию Рождественскому — 85. Выдающийся дирижер отметит юбилей трехчастным гала-концертом в Большом театре.

Без Рождественского немыслимо представить историю отечественной не только музыки, но и всей нашей культуры. Во многом благодаря именно его таланту и чутью, помноженному на неукротимое стремление постоянно открывать что-то неизведанное, записана «звуковая летопись» ХХ столетия — весь симфонический Прокофьев и главные партитуры Шостаковича и Стравинского, сочинения Губайдуллиной, Денисова и Шнитке.

А вот веку XXI маэстро пеняет за поверхностность и за засилье дурного вкуса. Но, будучи по натуре непревзойденным коллекционером исполнений, Рождественский всякий раз находит, чем удивить и восхитить публику. Например, намедни он представил забытую оперу Римского-Корсакова «Сервилия» в Камерном музыкальном театре, руководителем которого сегодня является. И в скором времени обещает «распечатать» еще немало редкостей.

Или вспомнить хотя бы трехлетний цикл концертов английской музыки, организованный Московской филармонии… Кстати, в филармонии 12 мая стартует второй год цикла «Моцарт и…» В четырех концертах прозвучат собрание коротких моцартовских месс в соседстве с сочинениями Хиндемита, Прокофьева, Шимановского и Шостаковича. А Геннадий Николаевич будет командовать музыкантами и прочтет свои знаменитые, полные невероятной глубины и юмора лекции-преамбулы.

Рождественский говорит, что не страдает от возраста, продолжает жить на три столицы — Москву, Париж, Стокгольм — и выступать по всему миру. Им поставлены десятки опер и сыграно более трех тысяч концертных программ почти с сотней оркестров. Но мастер способен разорвать контракт и уехать, если, на его взгляд, режиссер творит что-то непотребное, или флейтистка на репетиции вяжет носки, как случилось в Монте-Карло.

При этом он не без кокетства говорит, что не знает, почему стал дирижером, вспоминая, что все же на выбор профессии очень повлияла обстановка в доме матери — известной певицы Натальи Рождественской. И он окончил консерваторию по классу дирижирования у своего отца Николая Аносова. Молодым же музыкантам путь на дирижерский подиум надо начинать, по его мнению, с библиотекаря в оркестре, дабы по суворовскому принципу пройти эволюцию от солдата до фельдмаршала.

Однако Рождественский замечает, что на его музыкантском пути все же было слишком много трудностей и потерь.

Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.